НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|20.10.2017
  • Мы в социальных сетях

Удмуртия: Госконтроль в ЖКХ дополнит общественный 

Круглый стол по общественному контролю в ЖКХ. Ижевск
Share
13 марта 2013 года в Государственном Совете Удмуртской республики состоялся круглый стол «Об усилении государственного и общественного контроля за деятельностью управляющих компаний и качеством предоставления услуг в сфере ЖКХ».

Как отметили выступающие, самой острой проблемой отрасли остаётся задолженность управляющих организаций за коммунальные ресурсы – порядка 2 млрд. руб. по Удмуртии, что выражается в отсутствии ремонтов коммунальных сетей со стороны ресурсоснабжающих организаций и грозит наступлением чрезвычайно опасной ситуации в ЖКХ Удмуртии. Вызовами для профессионалов являются и другие серьезные проблемы жилищно-коммунальной сферы. Прежде всего, это нарушения жилищного законодательства управляющими организациями. Игнорируя решения общих собраний собственников о смене способа управления или управляющей организации, они продолжают предъявлять гражданам счет-квитанции по оплате жилищных услуг. Не отчитываются перед собственниками, а если и делают это, то их годовые отчеты никому не понятны. Кроме того, в последнее время на рынок пришли непрофессионалы, не имеющие квалифицированного персонала, достаточной материальной базы, от которых ожидать качественных услуг не приходится.
Государством предусмотрен государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль за управляющими компаниями. В 2012 году в Госжилинспекцию Удмуртии поступило более 3100 жалоб, в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска – 6500 обращений и позвонили на горячую линию «072» — 700 тыс. человек за год. Виктор Акинчиков, председатель Совета дома в г. Ижевске, участвуя в круглом столе, отметил — в Ижевске проживает 600 тыс. человек, а звонков с проблемами поступило 700 тыс., понятно, что кто-то обратился несколько раз, но это ещё раз подтверждает актуальность проблем ЖКХ и то, что они касаются всего населения. Иван Новиков, зам. главы Минстроя УР в выступлении подчеркнул — За прошлый год количество обращений жителей Удмуртии в Государственную жилищную инспекцию увеличилось почти на 60 процентов, что свидетельствует о растущем недовольстве граждан ситуацией в ЖКХ.
На круглом столе прозвучала критика в адрес всех присутствующих, в том числе и самокритика. «Обеспечивать контроль за юридическими структурами, оказывающими услуги населению в сфере ЖКХ, обязаны многие организации, но, к сожалению, они пока работают не так, как нужно,- признал Владимир Варламов, председатель постоянной комиссии Государственного Совета по экономике, промышленности и инвестициям. — Контролирующие органы, государственные и муниципальные, должны повернуться в сторону управляющих организаций и работать с ними более качественно. Правоохранительные органы должны чаще привлекать к ответственности тех, кто нарушает законы, законодательные – следить за тем, чтобы законодательная база исполнялась, и в нее своевременно вносились изменения. Вообще, все должны быть более эффективными в своей работе».
Резолюция круглого стола предписывает всем его участникам принять срочные меры. Так, Правительство и Госсовет Удмуртии должны выйти с предложениями о внесении изменений в действующее законодательство. Органам прокуратуры, МВД и другим надзорным органам следует обращать больше внимания на преступления, совершаемые руководством управляющих организаций. (К примеру, есть случаи многотимиллионных долгов (даже более 100 млн. руб.), при этом никто должников к ответственности до сих пор не привлек). Минстрой УР и Госжилинспекция, управления ЖКХ муниципалитетов усилят контроль в сфере управления домами, будут вести мониторинг и оценивать деятельность управляющих компаний. На уровне местного самоуправления должны будут чаще проводиться совещания и встречи с ресурсоснабжающими и управляющими организациями для проработки проблем. В каждом городе и районе республики будут созданы электронные паспорта многоквартирных домов с указанием всех характеристик, в том числе по управляющей организации и ТСЖ. Эти данные будут размещаться на сайте каждого муниципального образования.

Также органам власти всей уровней предписано рассматривать и поддерживать общественные инициативы по разработке и внесению изменений в нормативно-правовые акты, проведению контроля за исполнением действующих актов, созданию системы общественного контроля в республике. По предложению председателя Объединения советов домов Удмуртии Марата Исмагилова, система общественного контроля в Удмуртии должна иметь такую структуру:
— Общественный совет по развитию ЖКХ при Президенте Удмуртской Республике, с участием представителей органов государственной власти, местного самоуправления, некоммерческих организаций и предпринимателей;
— Региональный центр общественного контроля ЖКХ, созданный и поддерживаемый жилищными активистами-практиками (Председателями и членами Советов домов и Правлений ТСЖ/ЖСК), и являющийся координатором реализации общественных инициатив;
— Общественные советы при органах власти и местного самоуправления, осуществляющие законодательные, исполнительные и контрольные функции в сфере ЖКХ, и формирующиеся ежегодно согласно предложениям Регионального центра общественного контроля.

«В дополнение к муниципальному и государственному контролю необходимо закрепить официально еще и общественный, который будет поддерживаться большим числом активистов – председателей и членов Советов домов и Правлений ТСЖ/ЖСК, — сказал Марат Исмагилов. — В республике достаточно много общественных организаций, которые осуществляют общественный контроль. Но работу необходимо вести системно. Поэтому мы сделаем все, чтобы эта система заработала».
Галина Журавлева, член Совета дома в г. Ижевске по ул. Автозаводская, 36, надеется — в Удмуртии наконец-то заработает Единая система контроля ЖКХ из трех элементов: государство, муниципалитет, общественность. Именно такая система позволит навести порядок в этой сфере. Члены Объединения советов домов Удмуртии об этом говорят уже давно, сейчас нужно выстроить эффективное взаимодействие между всеми элементами.

Главной задачей Общественного контроля ЖКХ будет содействие собственникам и органам власти в разрешении конфликтных ситуаций. Его введение также избавит бюджет от увеличения расходов на содержание госслужащих, число которых ежегодно растет из-за все увеличивающегося количества жалоб и обращений. В том, чтобы система общественного контроля ЖКХ начала работать, прежде всего, заинтересованы собственники. «После того как общественники на равных вступят в диалог с властью, проблемы будут решаться быстрее и эффективнее, потому что ими будут действительно заниматься, обсуждать на рабочих встречах, круглых столах, разрабатывать документы, делать предложения по внесению изменений в местное, региональное и федеральное законодательство», — говорит Марат Исмагилов. В первую очередь нужно внести изменения в Постановления Правительств УР и РФ в части предоставления коммунальных услуг и нормативов на них, более конкретно определить в Жилищном кодексе РФ обязанности управляющих компаний, уточнить правовой статус собственника и денежных средств, которые он оплачивает. Также нужно продолжать работу по изменению системы обязательного сбора средств на капремонт, за который с 2014 года будет ответствен региональный фонд.

СПРАВКА:

Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» создана на базе Ижевского городского общественного движения «ЗА честную работу ЖКХ», начавшего работу в 2009 году. Сейчас участниками объединения является более 3 800 членов. Это жилищные активисты (собственники и наниматели), из которых 785 человек — председатели и члены советов домов, правлений и ревизионных комиссий ТСЖ и ЖСК. Правление организации составляют опытные общественники, профессиональные юристы, компетентные эксперты ЖКХ. Председатель, большинство членов правления, а также 36 членов организации являются юристами: несомненно, владение специальными знаниями является большим плюсом в их общественной работе.
Объединение советов домов проводит регулярные собрания, заседания рабочих групп и консультирует граждан по вопросам ЖКХ в общественных приемных, в том числе по приглашению некоммерческих организаций, депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления. Организация предлагает совместное проведение круглых столов, приемов граждан, экспертную поддержку собственников и нанимателей жилья, формирование рабочих групп для решения самых актуальных проблем в сфере ЖКХ.

Адрес: г.Ижевск, ул.Удмуртская, д.366, к.125 (остановка «Радиозавод»), телефоны: «горячая линия» – 97-07-93, общественная приемная – 56-36-09, электронный адрес: sovet.dom@ya.ru.

Публикации схожей тематики:

Share