Общественное самоуправление в Рязани – не пустые слова. Год назад в областном центре начали работать Советы территорий и ТОСы, объединившие горожан в стремлении принимать непосредственное участие в создании комфортной, благоустроенной жизни в областном центре. А совсем недавно наиболее активные представители Советов территорий получили полномочия общественных жилищных инспекторов – первых помощников собственников жилья в реализации своих прав и обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Среди них – Олеся Гусева.

Как помощник депутата городской Думы, человек с активной жизненной позицией, Олеся Валерьевна была выбрана председателем Совета территорий №4, а затем и общественным жилищным инспектором. На вопрос о том, почему такое предложение поступило именно ей, Олеся Валерьевна отвечает: «Наверное, потому, что я хорошо знаю этот округ, проживающих на этой территории людей, не раз нам вместе приходилось заниматься решением насущных задач, связанных с состоянием и жилья, и дворовых территорий». Кроме того, Олеся Гусева имеет немалый опыт в жилищном хозяйстве – три года она работала в одной из управляющих компаний областного центра в должности технического директора, а до этого – в строительной сфере. Да и образование у общественного жилищного инспектора соответствующее – высшее строительное, полученное в рязанском «Политехе». Мы попросили Олесю Валерьевну рассказать о том, как складывается работа нового общественного института.

– Инициатива развернуть масштабный общественный контроль прежде всего в системе жилищно-коммунального хозяйства принадлежит власти, как принято говорить, «спущена сверху». Ее оперативная реализация – это результат грамотного менеджмента или развития гражданского общества?

О.Г. – Указ Президента об общественном контроле, без сомнения, нашел поддержку у общества, особенно если речь идет о ЖКХ. Как помощник депутата, как председатель Совета территории могу уверенно сказать: подавляющее большинство вопросов, с которыми рязанцы обращаются к власти, связаны с жилищным хозяйством. Это сложная сфера, многое в ней для горожан остается непонятным, поэтому желание жителей узнать систему изнутри, стать участником управления ЖКХ, вполне естественно.

– В чем, на ваш взгляд, заключаются основные трудности взаимодействия собственников жилья и управляющих, обслуживающих фонд организаций?

О.Г. – Прежде всего, в том, что собственники плохо знают свои права и обязанности. Это связано с тем, что законодательство в сфере ЖКХ меняется, дополняется. Следить за новшествами необходимо постоянно, и конечно, люди не успевают этого делать, да и не привыкли. И здесь большая роль отведена общественному контролю, в состав которого вошли, с одной стороны, представители собственников жилья, но при этом люди, обладающие большими знаниями и опытом, способные не просто проконтролировать исполнение управляющими компаниями своих обязательств перед жителями, но и помочь найти взаимопонимание, добиться результата.

– Институт общественных инспекторов в Рязани начал работать в августе этого года. Были случаи применения контроля в действии?

О.Г. – Осень для общественников выдалась «горячей». Инспекторы принимали непосредственное участие в контроле пуска тепла в дома. Обращений от жителей, связанных с недопониманием действий управляющих компаний, с отсутствием в некоторых домах отопления в обозначенные администрацией города сроки, было очень много. Например, пришлось разбираться с одним домом, где батареи оставались холодными, несмотря на то что в других домах на этой же «тепловой ветке» отопление было. Как выяснилось, управляющая компания не провела необходимые работы на оборудовании, присоединяющем дом к источнику тепла. Мы собрали комиссию, выяснили причину, и управляющая компания вынуждена была оперативно исправить ошибку – в течение нескольких часов.

– Сколько управляющих компаний работает на подведомственной вам территории?

О.Г. – Три организации, с каждой из которых я успела познакомиться.

– Олеся Валерьевна, как рязанцы могут узнать, кто является «твоим» общественным жилищным инспектором?

О.Г. – На сайте Советов территорий Рязани, в разделе «полезное», указаны имена всех общественных жилищных инспекторов, а в разделе «контакты» – телефоны Советов территорий.

– Общественный инспектор, по сути, – помощник государственного. В чем заключается ваше сотрудничество с госжилинспекцией?

О.Г. – В моем округе три государственных инспектора, с которыми я поддерживаю контакт, получаю помощь, консультации в сложных ситуациях.

– Как к общественным инспекторам относятся рязанцы?

О.Г. – Как к сторонникам, помощникам.

– В каком случае собственник жилья может обратиться за помощью к общественному инспектору?

О.Г. – В любой ситуации, касающейся жилищного хозяйства, разобраться в которой собственник самостоятельно затрудняется. Мы наделены полномочиями обратиться за разъяснениями в управляющую компанию, в случае необходимости – привлечь государственных инспекторов.

– Всегда ли собственники жилья правы в своих требованиях?

О.Г. – Опыт показывает, что не всегда. Хочу отметить, что по большей части нам приходится заниматься разъяснительной работой, «искать правду» между управляющими компаниями и собственниками.

– Для такой работы общественным инспекторам необходимы специальные знания, квалификация.

О.Г. – Помощь в этом оказывает региональный центр общественного контроля, который регулярно организует тематические семинары.

– Олеся Валерьевна, «должность» общественного инспектора, вероятно, требует много времени, сил, кроме того, она не предполагает никакого материального вознаграждения. Как вам удается справляться с таким объемом обязанностей?

О.Г. – Мне не первый раз задают этот вопрос. Для меня главный стимул в работе – помочь людям, объяснить, подсказать. Какой прок от знаний, если я не смогу ими поделиться?

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?