Общественная организация «Гражданская инициатива» в рамках общественного контроля ЖКХ» организовала юридическую консультацию для граждан г.Ядрина по вопросам ЖКХ. Юристы организации встретились с жителями города в здании Ядринского комплексного центра социального обслуживания населения.

Не секрет, что хотя с начала реформы ЖКХ прошло более 20 лет, эта сфера так и не стала полностью рыночным сектором экономики. Не сформированы механизмы привлечения инвестиций в ЖКХ, что не позволяет осуществлять нормальный процесс обновления основных фондов, до сих пор отсутствует действенная система контроля над эффективностью расходования средств. И, самое главное, из-за отсутствия системного подхода к информационному сопровождению реформы, до сих пор не сформирован слой активных собственников.

«Складывается парадоксальная ситуация, — говорит руководитель «Гражданской инициативы» Николай Косыев, — Хотя население недовольно ходом проведения реформы и ее результатами, а количество обращений граждан в различные структуры исполнительной и представительной власти по вопросам ЖКХ составляет по разным подсчетам 50% — 70% от количества всех обращений, пассивность самих жильцов в решении собственных проблем удручает. Как мы считаем, во многом это связано с тем, что большинство наших сограждан не разбирается в правовых аспектах коммунальной сферы. Поэтому одной из важнейших задач программы является правовое просвещение населения по вопросам жилищно-коммунальных услуг».

Основной жилищной проблемой в России по прежнему остается качество оказываемых услуг. Масштабы нарушений в сфере ЖКХ достигли таких величин, что контрольные и надзорные органы не справляются с выявлением всех фактов нарушения, особенно в сфере услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по сути, нерегулируемых до сегодняшнего момента государством, не имеющих механизмов влияния не на формирование цены, не на анализ качества проводимых работ. Если говорить прямо, в настоящее время в сфере ЖКХ повсеместно реализуются следующие принципы: управляющие организации часто бесконтрольно и неэффективно используют собранные средства предназначенные для оплаты расходов на содержание и ремонт жилья. Теоретически, согласно Жилищному кодексу, все должно проводится в рамках общих собраний, но реально такие собрания не проводятся и соответствующие услуги никем и никак не контролируются.

Президент России Владимир Путин в Указе от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» сделал упор на эту проблему, и в качестве одного из вариантов решения предложил ввести систему общественного контроля. Именно на разрешение этой ситуации направлена работа по созданию сети общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание содействия уполномоченным контрольным органам в части осуществления контроля над выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

В Чувашии законодательной основой общественного контроля в сфере ЖКХ послужило Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.03.2013 г. №108 «О проведении мероприятий, направленных на развитие общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и информирование населения о принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления мерах в данной сфере». При поддержке органов исполнительной власти Чувашии и Общественной палаты республики ЧРОО «Гражданская инициатива» инициирован проект «Гражданский контроль ЖКХ», в рамках которого в городах и районах республики проводятся бесплатные юридические консультации по вопросам ЖКХ. Очередным пунктом в программе общественников стал Ядрин.

Увы, но проблем в сфере ЖКХ Чувашии много, и Ядрин, к сожалению, не является исключением из правил. Прием граждан выявил, что проблемы в городе достаточно стандартны — неисполнение условий договоров управления и обслуживания многоквартирных домов со стороны управляющей компании и нежелание отчитываться о проделанной работе и израсходованных средствах собственников; проблемы, связанные с начислением платы за коммунальные услуги; недовольство населения тарифами и некачественными услугами.

«Даже за тот небольшой срок, в течении которого существует наш проект, мы убедились, что людям зачастую даже не нужна особая помощь, им нужно просто подсказать, что нужно делать, — рассказывает юрист организации Татьяна Косыева, — Узнав свои права, собственники становятся грамотнее и активнее. Люди понимают, что невозможно бесконечно перекладывать все проблемы на чьи-то плечи, необходимо и самим принимать участие в их решении». Именно для этого гражданам и нужна правовая, методическая и оперативная информация о ситуации в жилищно-коммунальной сфере, которую им дает «Гражданская инициатива». Для того, чтобы реформа в ЖКХ была успешной, люди должны знать и понимать происходящие в отрасли перемены.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?