Жилищная общественность Ижевска и Сарапула работает под руководством федерального эксперта Ирины Генцлер над составлением потребительских рейтингов городских управляющих организаций. Анкетирование председателей и членов советов домов и правлений ТСЖ/ЖСК продлится до 30 апреля 2014 года.

         27 марта 2014 года в Ижевске прошли семинары для жилищных активистов с участием Ирины Генцлер, федерального эксперта в сфере управления многоквартирными домами, руководителя жилищного сектора Института экономики города. Также на них выступили Иван Маринин – заместитель главы по ЖКХ Администрации г. Ижевска, Диана Новомейская – начальник Управления жилищного хозяйства Минстроя УР, Марат Исмагилов – председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», член Общественной палаты г. Ижевска.

     Семинары на тему «Оценка деятельности управляющих организаций потребителями для формирования потребительского рейтинга» проходят в рамках первого этапа проекта «Потребительский рейтинг управляющих организаций», который реализуется в регионах Фондом «Институт экономики города» (г.Москва). 26 марта 2014 года такой же семинар Ирина Генцлер провела в Сарапуле, где также началось анкетирование жилищных активистов с целью составления рейтингов управляющих организаций.     В Ижевске в семинарах участвовали профильные специалисты Администрации города Ижевска, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, члены Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики».    Два семинара, организованные для удобства жителей в дневное и в вечернее время, посетили порядка 300 председателей Советов домов и ТСЖ (ЖСК).

Первые анкеты были выданы во время этих мероприятий. Общественники получили подробные инструкции о том, как заполнить анкету. Предполагается, что анкетирование пройдет в каждом многоквартирном доме, участники Советов дома или Правлений ТСЖ (ЖСК) коллегиально вынесут оценку по всем анкетным пунктам.      Как говорится в Пояснениях к анкете, максимальный балл 5 («отлично») ставится в случае, если управляющая организация работает не только с соблюдением требований законодательства, но и с учетом интересов своих потребителей-собственников помещений в многоквартирном доме. 4 балла («хорошо») – если деятельность организации не совсем соответствует максимальной оценке. 1 балл – за первые шаги к хорошему показателю. 0 баллов – это оценка «плохо» и «очень плохо». Если какой-то показатель деятельности   не оценивается, ставится прочерк   и этот показатель не будет учитываться в общей оценке.

В процессе заполнения анкеты, которая умещается на листе А4 (с двух сторон), нужно ответить на несколько вопросов:

1. Как вы оцениваете выполнение управляющей организацией услуг и работ по содержанию общего имущества в вашем доме в течение оцениваемого периода (соответствие объема, периодичности, сроков, качества условиям договора и (или) годовому плану работ)?

Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если оказание услуг (выполнение работ) управляющей организацией полностью соответствовало по качеству, объему, периодичности, срокам выполнения условиям договора и (или) годовому плану работ по содержанию и ремонту общего имущества в   доме; собственники помещений полностью удовлетворены тем, как   организация оказывала услуги, выполняла работы, которые они заказали и оплатили. Оцениваются отдельные направления деятельности   организации. Если какой-то вид работ не заказывался (не планировался), оценка не ставится (в анкете ставится прочерк («-»)).

2. Как вы оцениваете изменения в состоянии вашего многоквартирного дома в результате деятельности управляющей организации?

5 баллов ставится, если заметны значительные улучшения в техническом и санитарном состоянии дома. Если состояние дома было хорошим в тот момент, когда организация начала работу, и собственники не ставили перед ней задачу его улучшить, при этом в результате деятельности организации хорошее состояние сохраняется, может быть поставлена оценка 5 или 4 балла.

3. Предложила ли управляющая организация собственникам помещений в вашем многоквартирном доме годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества на текущий год?

Максимальная оценка 5 баллов ставится в случае, если:

—        Управляющая организация предложила собственникам помещений годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества;

—        Предложение по плану работ разработано именно для этого многоквартирного дома с учетом его особенностей и состояния;

—        Предложение по плану работ содержит все необходимые направления деятельности для надлежащего содержания общего имущества (в виде разделов плана), а именно:

  • Содержание (техническое обслуживание) конструкций дома;
  • Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
    • Санитарное содержание помещений, относящихся к общему имуществу (подъездов, других помещений);
    • Содержание земельного участка (придомовой территории);
    • Благоустройство и озеленение придомовой территории;
    • Текущие ремонты;
    • Энергосберегающие мероприятия
    • Капитальный ремонт

—        В каждом разделе предложенного плана указаны конкретные виды услуг и работ, периодичность (сроки) их выполнения, объем работ по ремонту, другие необходимые показатели.

4. Представила ли управляющая организация полный отчет об исполнении плана работ по содержанию и ремонту вашего многоквартирного дома за предыдущий год?

Максимальная оценка 5 баллов ставится, если:

—        Отчет об исполнении плана работ представлен в отношении именно вашего многоквартирного дома (а не в целом по управляющей организации);

—        Отчет содержит все разделы, которые содержались в плане работ по содержанию и ремонту общего имущества на отчетный год;

—        Отчет содержит плановые показатели: сведения обо всех запланированных на отчетный год услугах и работах (по соответствующим разделам плана), их периодичности (сроках выполнения);

—        Отчет содержит сведения о фактическом оказании услуг, выполнении работ, включенных в план работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на отчетный год;

—        В отчете указаны сведения об отклонениях от плана и причины таких отклонений.

5. Как вы оцениваете предоставление управляющей организацией информации, необходимой собственникам помещений для принятия решений по управлению вашим домом (содержанию общего имущества)?

Максимальная оценка ставится в случае, если   организация предоставляет детальную информацию (предложения) с необходимыми обоснованиями, подтверждающими документами, пояснениями в срок и способами, определенными законодательством и (или) договором.

6. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с советом многоквартирного дома (правлением ТСЖ или кооператива)?

Максимальная оценка ставится в случае, если управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с советом многоквартирного дома в соответствии с условиями договора (или соглашения между советом дома и управляющей организацией), которыми определены способы взаимодействия управляющей организации с советом дома (правлением ТСЖ или кооператива).

7. Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с потребителями ее услуг/работ — собственниками помещений в многоквартирном доме для получения «обратной связи» (по информации, которой располагает совет многоквартирного дома)?

Максимальная оценка   ставится, если управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с собственниками помещений в соответствии с условиями договора управления и использует не менее трех способов взаимодействия, позволяющих получить обратную связь с потребителями, помимо обычных (установленных законодательством) форм взаимодействия. Законодательно установлены такие способы, как: прием граждан в установленные дни и часы (в том числе в нерабочее время для тех, кто не может приходить в часы своей работы), прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них, предоставление информации по запросам. Дополнительные способы (их наличие и оценивается в этом пункте анкеты) – это участие в общих собраниях собственников помещений; регулярные встречи с собственниками помещений непосредственно в доме; проведение опросов; ответы на вопросы на сайте управляющей организации; рассылка и прием сообщений по электронной почте, и другие.

Как сообщил Марат Исмагилов, Объединение советов домов Удмуртской Республики предоставляет анкеты всем желающим. Во-первых, ижевские жилищные активисты могут прийти за ними лично в офис общественной организации по адресу: г. Ижевск, ул. Тельмана, д. 16 (остановка общественного транспорта «УдГУ»), тел. 56-36-09, 97-07-93.

Во-вторых, по заявке, отправленной на адрес электронной почты Объединения советов домов УР sovet@dom-udm.ru, анкета будет отправлена на адрес отправителя. В-третьих, можно самостоятельно скачать анкету с сайта Объединения советов домов УР: www.dom-udm.ru. В-четвертых, анкету можно найти в средствах массовой информации. В-пятых, есть возможность взять анкету в холле любой районной администрации Ижевска, начиная с понедельника, 31 марта 2014 года.     Заполненные анкеты нужно будет опустить в ящики с надписью «Потребительский рейтинг управляющих организаций», установленные там же.   Анкетирование продлится до 30 апреля 2014 года.

     Марат Исмагилов выразил надежду, что большинство ижевских жилищных активистов примут участие в составлении рейтинга управляющих организаций.  Напомним, что таких организаций в Ижевске 66. В результате анкетирования ижевчане узнают, какие компании работают действительно хорошо, а каким стоит подумать над тем, как улучшить качество предоставляемой ими   услуги по управлению многоквартирным домом.

Дополнительная информация – по телефонам Объединения советов домов Удмуртской Республики: 56-36-09, 97-07-93.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?