В Астрахани прошла встреча представителей управляющих организаций и представителей регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Встреча была посвящена вопросам, которые затрагивали условия, осуществления деятельности управляющих организаций (далее УО)  в многоквартирном доме (далее МКД), особенностям новых договорных отношений, законопроекту о лицензировании в сфере ЖКХ. Встреча носила не только правовой характер, но и обсуждались механизмы взаимодействия между  заказчиком услуг ( собственниками МКД ) и  исполнителем.

В процессе встречи были выявлены и обозначены условия осуществления деятельности УО. Как собственники ТСЖ так и представители УО не до конца ознакомились с новыми правилами, в связи с этим возникает много вопросов.

С 1марта  2012 года мы говорили о 2-х видах УО:

-УО при способе управления «Управляющая организация»

– УО при способе управления «Непосредственно собственниками помещений»             В первую очередь было  указано  на само определение  УО ( п.5.2 ст.20 ЖК РФ), различия  между этими  двумя видами, а так же их ответственность за выполнение обязательств в соответствии с заключенными договорами (2.1 ст.161).

Много обсуждений вызвал вопрос о предоставлении и раскрытии информации .  Это происходит в первую очередь, потому что в законодательной базе есть  пробелы о предоставлении информации (постановление 731 РФ ).

Отдельные  представители  обслуживающих организаций при непосредственном управление  заявляют  от том, что они не должны  предоставлять никакой информации и действуют только в рамках договора.  Однако  ч.10 ст.161 четко указывает  на обязанности  раскрытия информации организациями, выполняющие работы по содержанию МКД.

Со своей стороны представители УО так же  озвучили проблемы , с которыми им приходиться сталкиваться.  На сегодняшний день не регламентируется ни федеральными ни региональными законодательными актами, тариф на содержание  жилья. В связи с этим недобросовестные УО  ставят низкие цены, умалчивая о количестве  и качестве услуг, тем самым усугубляют  проблему обслуживания МКД.

Подводя итоги  встречи было предложено  управляющим организациям  акцентировать внимание на поставленных вопросах, внести свои предложения по повышению эффективности  управления  многоквартирными домами путем развития качественных услуг  и доброжелательному  отношению к людям.  Так же поступило предложение выходить чаще на площадку переговоров и проводить совместные мероприятия.

Share
0 Comments

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?