Удмуртия – один из двух пилотных регионов России, где впервые будут составлены потребительские рейтинги управляющих организаций.  В основе рейтингов – оценки, которые поставят своим УК и ТСЖ собственники жилья в многоквартирных домах. Анкетирование ижевчан проходит под лозунгом: «Оцени свою УК – сделай лучше ЖКХ!».  Прием  анкет, который ведется Объединением советов домов Удмуртской Республики, завершится 30 мая 2014 г.

     Жилищные общественники Удмуртии не раз доказали свою активность и конструктивную направленность в деятельности по улучшению ситуации в ЖКХ. Это стало одной из причин, по которой регион вошел в  проект, реализующийся сейчас Фондом «Институт экономики города» на средства государственного гранта в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп. Второй российский регион, принимающий участие в проекте наряду с Удмуртией,  – Калининградская область (города Калининград, Зеленоградск и Светлый).

    27 марта 2014 года в Ижевске в рамках этого проекта прошли обучающие семинары Фонда «Институт экономики города» на тему «Оценка деятельности управляющих организаций потребителями для формирования потребительского рейтинга». Соорганизаторами семинаров выступили Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и Администрация города Ижевска.   26 марта подобное мероприятие состоялось в Сарапуле.

    На семинарах Ирина Генцлер, эксперт в сфере управления многоквартирными домами, руководитель жилищного сектора Института экономики города, рассказала жилищным общественникам о методике составления рейтинга и об анкетировании председателей и членов Советов домов и Правлений ТСЖ (ЖСК).

    Итогом анкетирования станет потребительские рейтинги городских управляющих организаций по таким критериям, как: качество информации, предоставляемой управляющей организацией неограниченному кругу потребителей; удовлетворенность потребителей качеством услуг и работ, которые выполняет УК или ТСЖ (ЖСК) в соответствиями с условиями договора управления многоквартирными домами; качество взаимодействия управляющей организации с потребителями.

      По информации Фонда «Институт экономики города», основная задача проекта – вовлечение потребителей в деятельность по оценке организаций, управляющих  конкретными многоквартирными домами, и интегрирование «низовых» оценок в единый городской (региональный) рейтинг управляющих организаций.

    Проект реализуется в шесть этапов. В 2013 году были разработаны критерии и методики оценки   управляющих организаций   потребителями   услуг и методики формирования потребительского рейтинга. Затем в пилотных муниципальных образованиях прошло обсуждение этих наработок с представителями общественных организаций, местного самоуправления, органов региональной власти. На текущем этапе проводится анкетирование потребителей (членов Советов многоквартирных домов и Правлений ТСЖ) в пилотных муниципальных образованиях. В завершение, после анализа результатов, будут разработаны рекомендаций для управляющих организаций по улучшению работы с потребителями. Полученный опыт будет распространяться на  регионы России.

 Анкетирование в Ижевске    

  Ожидается, что в Ижевске в анкетировании примут участие большинство председателей и членов Советов домов и Правлений ТСЖ (ЖСК), в идеале – представители всех 3000 многоквартирных домов, где заключены договора управления с 66-ю управляющими организациями.  От каждого дома анкету должны заполнить не менее 3-х членов Совета дома или Правления ТСЖ (ЖСК).

      Как сообщил Марат Исмагилов, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», член Общественной палаты города Ижевска, организационный комитет по составлению потребительского рейтинга управляющих организаций в Ижевске принял решение о продлении сроков приема анкет до 30 мая 2014 года.  «Наша цель – охватить  как можно большее количество домов, чтобы получить рейтинг, который можно будет считать объективным. Желательно, чтобы в него вошли все   ижевские управляющие компании», –  сказал он.

     По словам Александра Евсеева, руководителя правозащитной организации АНО «Центр юридической и экономической помощи», председателя комитета Молодежного парламента Удмуртской Республики по строительству, ЖКХ и архитектуре, ценность потребительского рейтинга очень велика. Ранее в Удмуртии уже составлялись несколько рейтингов, с разными участникам опросов и критериями оценки, но впервые опрашиваются жилищные активисты – непосредственные потребители услуг ЖКХ. В дальнейшем материалы таких рейтингов, несомненно, будут помогать горожанам выбирать действительно эффективно работающие организации  для управления   домом.

   Благодаря рейтингу, потребители будут в курсе того, кто и как работает в сфере управления многоквартирными домами. Эта информация пригодится им при принятии решений о выборе управляющей компании, о расторжении договора управления с ней, об изменении его условий без смены организации, о заключении нового договора. Важно, что в составлении потребительских рейтингов принимают участие люди, каждый день взаимодействующие с управляющими организациями – председатели и члены Советов многоквартирных домов, Товариществ собственников жилья и Жилищно-строительных кооперативов, то есть наиболее компетентные активисты.

     Марат Исмагилов выразил надежду, что большинство ижевских жилищных активистов примет участие в составлении рейтинга управляющих организаций.    В результате анкетирования ижевчане узнают, какие компании работают действительно хорошо, а каким стоит подумать над тем, как улучшить качество предоставляемой ими услуги по управлению многоквартирным домом.

  Анкетирование началось 26 марта 2014 года и продлится до  30 мая 2014 года.

 Мы просим советы заполнить анкеты,

Чтоб узнали все потом, кто работает ладом.

 Оцени свою УК – сделай лучше ЖКХ!

       Сбор заполненных анкет производится через специальные ящики, установленные в холлах всех зданий Администраций районов города Ижевска. На этих ящиках имеется надпись «Потребительский рейтинг управляющих организаций».

        Получить анкету для заполнения можно в холлах Администраций районов города Ижевска, в офисе Объединения советов домов УР, по заявке, отправленной на адрес электронной почты Объединения советов домов УР: sovet@dom-udm.ru, а также самостоятельно скачать с сайтов www.izh.ru, www.dom-udm.ru.

       Дополнительная информация предоставляется по телефонам Объединения советов домов Удмуртской Республики: 56-36-09, 97-07-93.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?