IMG_586831 июля 2014 года прошел вебинар на тему «Тарифы ЖКХ. Как проверить и сколько платить?», организованный Национальным центром общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль». В зале заседаний Общественной палаты Иркутской области встречу в рамках вебинара организовала руководитель Центра общественного контроля «ЖКХ контроль» в Иркутской области, член Общественной палаты Иркутской области Анна Дюкарова. В региональном вебинаре приняли участие представители службы по тарифам Иркутской области, Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области, государственной жилищной инспекции, Ассоциации мэров, Общероссийского народного фронта, территориальных органов самоуправления, комиссии по правам человека, общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур Общественной палаты Иркутской области, служб ЖКХ муниципальных образований региона, ресурсно-снабжающих организаций, общественных организаций, управляющих компаний и ТСЖ.
В качестве модератора вебинара выступила заместитель Председателя Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
В мероприятии приняли участие начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Артем Медведь и первый заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие» Марина Файрушина.
В ходе вебинара были обсуждены вопросы, связанные с причинами роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, государственным регулированием и контролем за ростом тарифов, правилами их расчета, а также мерами, принимаемыми Правительством Российской Федерации по снижению расходов населения на оплату коммунальных услуг.
Отвечая на вопросы участников вебинара, Артем Медведь, в частности, сообщил, что всего в 5% муниципалитетах рост коммунальных платежей с 1 июля составил свыше 9%. В 95% муниципалитетов – рост до 9%, в 50% муниципалитетов – до 6%. При этом он добавил, что муниципалитеты в каждом случае должны привести обоснования роста платежей, если они имели место, чаще всего, при существенном повышении платы за услуги речь идет о необходимости инвестиций в инфраструктуру ЖКХ, как пояснил руководитель Федеральной службы по тарифам России Артем Медведь.
Марина Файрушина в своем выступлении подробно остановилась на вопросах использования приборов учета потребления коммунальных ресурсов:
– К сожалению, отсутствие полноценной конкуренции среди поставщиков коммунальных услуг часто приводит к тому, что устанавливать приборы учета воды собственникам жилья иногда бывает хлопотно, либо финансово обременительно.
Любой пользователь сети Интернет мог не только наблюдать за происходящим на вебинаре в режиме онлайн, но и задать экспертам отрасли интересующие вопросы.
Эксперт Общественной палаты Иркутской области Сергей Вахонин задал вопрос начальнику Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Артему Медведю и первому заместителю исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие» Марине Файрушиной в прямом эфире вебинара.
– В самом начале мероприятия вы разделили вопрос тарифа и платежа. Мы понимаем, что тариф, контроль за тарифом и тарифообразованием всегда ограничен нормативно-правовыми актами. Но возникает вопрос касаемо самого платежа. В Иркутской области отсутствует как таковой жилищный контроль. Но сейчас речь не об этом. Сейчас речь идет о том, что единственное правильное решение – это учет, а учет, это установка приборов учета. Ведь уже к началу 2012 года в каждом регионе страны все должны были иметь систему учета. Можете ли вы проинформировать нас, как в этом плане обстоят дела на территории Российской Федерации? Есть ли примеры регионов, где на уровне 100% исполнен Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и никаких проблем нет?
И в соответствии с этим будет следующий вопрос. В предыдущей встрече председатель наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин и заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис говорили о том, что пора применять правовые санкции. Так вот применяются ли они на сегодняшний день? И добились ли чего-нибудь в связи с этим? Ведь есть серьезные штрафы, санкции к тем, кто не выполняет положения федерального закона. А не выполнили у нас кто? Управляющие компании, либо ресурсно-снабжающие организации. А это значит, что есть общее невыполнение Федерального закона № 261. В каких-либо регионах России были применены эти правовые санкции?
– Спасибо! Вопрос понятен. Вы, конечно, нас немного напугали тем, что никакого контроля в Иркутской области, как вы заявили, нет. Я все-таки очень надеюсь, что в Иркутской области работает региональная служба по тарифам, государственная жилищная инспекция, – ответила Светлана Разворотнева.
– Я хочу сказать не про службу по тарифам. Здесь-то как раз все в порядке. Я сказал о том, что в соответствии с постановлением прошлого года государственная служба надзора в Иркутской области не создана. Я не знаю как в других регионах, но здесь этого разделения, к сожалению, пока нет. Естественно нет и никаких регламентов – пояснил Сергей Вахонин.
Марина Файрушина согласилась с Сергеем Вахониным в том, что обстановка с оснащением приборами учета достаточно трудная, т.к. все приборы учета необходимо было установить еще в прошлом году. Наибольшая оснащенность приборами учета у нас по электрической энергии, как индивидуальными, так и общедомовыми приборами учета.
– Я бы сказала, что так сложилось исторически, т.к. электрический счетчик и в квартиру и на дом купить достаточно дешево и, соответственно, достаточно просто его эксплуатировать и межпроверочный интервал составляет 15 лет. Обязанность по установке приборов учета возложена на собственников и, когда мы говорим о приборах учета по электроэнергии, то можно сказать, что во многих регионах 100% степень установки, но то, что касается остальных приборов учета, то в данном случае дело обстоит достаточно плохо, особенно это касается тепловой энергии. Почему? Потому что индивидуальный прибор учета тепловой энергии поставить на сегодняшний день практически невозможно, если у вас вертикальная разводка. Поэтому ставится прибор учета тепловой энергии общедомовой, который стоит достаточно не мало. И, соответственно, если мы поставим не просто прибор учета тепла, а еще и с регулированием, позволяющим нам получать значительную экономию, то получается, что он стоит еще дороже. И поэтому, как правило, собственники жилья не принимают этого решения для того, чтобы не нести дополнительные расходы. Ведь данный прибор учета нужно не только приобрести и установить, его нужно обслуживать, а это достаточно сложный технический комплекс, – рассказала Марина Файрушина.
Светлана Разворотнева, добавила, что в данном вопросе важна «роль личности в истории», роль руководителя региона.
– У нас есть субъекты, в частности к ним относятся, Республика Татарстан, Республика Башкортостан и еще ряд субъектов, где установка приборов учета практически 100%, по крайней мере, общедомовых приборов учета. К сожалению, таких регионов немного. Насколько я знаю, по итогам Челябинского форума было поручение председателя Правительства РФ стимулировать этот процесс. Есть ли информация о том, какие все-таки меры будут предприняты? – обратилась Светлана Разворотнева к Марине Файрушиной.
– На сегодняшний день вводятся повышающие коэффициенты на душевое потребление, если нет приборов учета, т. е. введение приборов учета простимулировано экономически. Приведу в качестве примера г. Набережные Челны. Там давно везде установлены приборы учета по воде. При этом граждане при повышении тарифа платили столько же или меньше. Есть вторая сторона этого вопроса, которая также обсуждается в экспертном сообществе. Как только мы снижаем объем потребления, то в ресурсно-снабжающие организации уменьшается количество отпуска ресурса, а затраты у нее остаются те же. И когда мы делим одно на другое, у нас происходит рост тарифа. Поэтому сейчас и перешли на предельный рост индекса платежа для того, чтобы сформировать правильные объемы и отпуска тоже. Приведу простой пример по теплу. Существуют достаточно крупные предприятия, которые сегодня фактически прекратили свою деятельность и, например, заявка у них на тепловую мощность, условно говоря, 50 Гкал в час, а потребляют они всего 5 Гкал в час, и мы с вами платим эту разницу. Когда мы перейдем к нормальным стимулам, к нормальным объемам и заставим такого потребителя перезаявить свои расходы, нам не нужно будет содержать такое количество котлов. Приборами учета мы также простимулируем энергосбережение у ресурсно-снабжающих организаций в том числе, – ответила Марина Файрушина.
Также свои вопросы задали представители Удмуртской Республики (Марат Исмагилов) и Республики Северная Осетия (Александр Купцов).
Подводя итоги вебинара, Светлана Разворотнева рекомендовала всем собственникам жилья внимательно изучать получаемые от управляющих компаний квитанции на оплату коммунальных услуг и, в случае возникновения сомнений в правомерности сделанных начислений, проверять данные с помощью информации, размещенной на сайтах Федеральной службы по тарифам, государственных жилищных инспекций и региональных центров общественного контроля. Светлана Разворотнева также объявила об открытии с 1 августа 2014 года специальной «горячей линии», на которую можно обращаться с вопросами по тарифам ЖКХ.
Горячая линия по приему обращений и жалоб граждан на сверхнормативный рост платежей за коммунальные услуги в Иркутской области открыта Региональным центром общественного контроля «ЖКХ контроль» по тел. 8-950-142-38-38 (обращения в письменном виде направлять на электронную почту apparat_op@mail.ru).

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?