Верховный суд России сделал в очередном обзоре судебной практики важное разъяснение.

Он указал, что собственники квартир в многоэтажках являются потребителями услуг, которые оказывает управляющая компания.  А значит, на отношения жильцов с управдомами распространяется закон «О защите прав потребителей».

Какие преимущества это дает жильцам, разъясняет сегодня «Российская газета». Главное – управляющим компаниям выгодно разрешать трения с жильцами быстро, потому что, если спор дойдет до суда, ошибка будет стоить гораздо дороже.

По закону, когда потребителя обидели и суд встал на его сторону, к компенсации прибавят штраф в пользу жильца — в 50-процентом размере от суммы компенсации.

Дополнительный счет выставляют обидчику к примеру за то, что отказался разговаривать с клиентом по-хорошему. Если человек обращался с обоснованными претензиями к продавцам или в данном случае к управляющей компании, а от него отмахнулись, за это надо наказывать рублем. Суд сложит вместе сумму ущерба, компенсацию вреда, судебные расходы потребителя, разделит их надвое — вот и готов штраф.

«Уплата организациями всех видов санкций, включая штрафы и пени за ненадлежащее исполнение гражданско-правовых обязанностей, осуществляется этими организациями за счет их прибыли», — пояснил «РГ» эксперт Федеральной палаты адвокатов России, кандидат юридических наук Сергей Халатов. Иными словами, повышать квартплату после того, как пришлось заплатить штраф, управдом не должен. Поэтому ему придется или лучше делать свою работу, или терять свои деньги.

«Безусловно, появление возможности взыскания столь крупных штрафов поставит перед собственниками управляющих компаний задачу скрупулезного соблюдения нормативных актов, регулирующих оказание коммунальных услуг, услуг по управлению многоквартирным домом, выполнения необходимых работ, а также соответствующих договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме», — говорит Сергей Халатов.

Добавим, по мнению Верховного суда, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

по материалам Центра деловой информации

close

Если вы хотите получать анонсы и новости о мероприятиях, проводимых НП "ЖКХ Контроль" (новости об изменениях в законодательствах, ссылки на бесплатные образовательные семинары и иные просветительские мероприятия, анонсы конкурсов и т.п.), подпишитесь на нашу рассылку.

Для этого оставьте адрес своей электронный почты в поле ниже.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?