Александр Евсеев-                                               Жительница Ижевска добилась в суде компенсации морального ущерба и перерасчета платы за газ при помощи   Объединения советов домов Удмуртской Республики.

В июле 2014 года окончился затяжной судебный процесс, в котором участвовали, с одной стороны, жительница Ижевска и эксперты Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», и, с другой стороны, поставщик газа – ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск».

 Справка:
ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» –  поставщик природного газа всем категориям потребителей Удмуртской Республики, входит в структуру ООО «Газпром межрегионгаз» –100% дочернее предприятие ОАО «Газпром».

    В августе 2012 года Алла Рябова, потребитель услуг ЖКХ, живущая в частном доме в городе Ижевске, обратилась к поставщику газа с просьбой снять счетчик, у которого истекал срок поверки. Через два месяца, в октябре, прибор   унесли для проведения поверки, не оставив ему никакой замены на период 25 дней. В следующем месяце Алла Рябова увидела в квитанции, что   плата за газ за то время, что счетчика не было, составляет 21 тыс рублей, рассчитанного исходя из зимнего норматива – 10 кубометров с 1 кв. м. (площадь дома около 100 кв м.).

   Она обратилась в «Газпром межрегионгаз в Ижевске» с просьбой сделать перерасчет по среднемесячному потреблению – ведь эти данные у компании есть, так как счетчик газа работал уже в течение 8 лет, и показания подавались исправно. Тем более, что в правилах поставки газа написано, что, если счетчик снимается для проведения поверки, то в основу расчетов ложатся как раз среднемесячные показания за предыдущий год. В ее случае это была бы сумма порядка 5 тысяч рублей.  Однако в перерасчете   было отказано, мало того, женщине на сотовый телефон стали присылать уведомления о задолженности, а по почте – письма с угрозами вообще отключить газ в ее доме, если она не заплатит.

    «Почти два года прошло с того дня, когда я обратилась к поставщику газа с просьбой снять счетчик для поверки, до момента, когда вступило в силу решение суда, вынесенное в мою пользу, – говорит Алла Рябова. – В ноябре 2012 года и январе 2013 года я писала два запроса в ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и получила на них отрицательные ответы, потом я обратилась в общественную организацию, защищающую права потребителей, и с помощью ее экспертов мною было подано заявление в суд. В нем оспаривались два отказа поставщика газа в перерасчете и содержалась просьба   начислить плату за газ по среднемесячным  показаниям прибора учета, в сумме 5 тысяч рублей, а требования заплатить остальную сумму, которую запрашивал поставщик, в размере 20 тысяч рублей, признать недействительными».

   Эксперты Объединения советов домов УР Александр Евсеев, руководитель Автономной некоммерческой организации «Центр юридической и экономической помощи», председатель Комитета по строительству, ЖКХ и архитектуре Молодежного парламента при Госсовете УР, и Татьяна Русских, доцент кафедры трудового права и основ правоведения Институт права, социального управления и безопасности Удмуртского государственного университета, кандидат юридических наук, участвовали в процессе, который длился около года, после чего поставщик    оспаривал судебное решение в Верховном суде УР. Наконец, в июле 2014 года решение суда вступило в силу.

     В результате судебного решения «Газпром межрегионгаз в Ижевске» обязан произвести перерасчет платы за газ с учетом среднемесячного потребления. С компании взысканы судебные расходы (20 тыс рублей) и компенсация морального вреда (3 тыс рублей). Кроме того, на организацию наложили штраф за нарушение прав потребителей (1,5 тыс. руб.).  Что касается временных затрат, то   потребитель их не нес, по повесткам, которые он получал, в суд ходили эксперты общественной организации.

    Как сказал Александр Евсеев, случаев нарушения прав потребителей, с которыми они обращаются в Объединение советов домов УР, в Ижевске немало. Что касается жалоб по счетчикам, то встречаются и необоснованные претензии к ресурсникам в случаях, когда потребителю начисляется плата по нормативу, а не по показаниям прибора учета.  «Если истек срок поверки счетчика, то переход на начисление по нормативу правомерен, – предупреждает Александр Евсеев. – Чтобы избежать попадания в неприятную ситуацию, собственникам нужно точно знать срок изготовления счетчика, срок его службы и срок поверки. Эти сведения есть в паспорте каждого прибора учета».

   «Несмотря на то, что в процессе защиты прав возникает много препятствий, нужно верить в победу и стараться их   преодолевать, доводя   дело до конца», – советует он потребителям. Сделать это грамотно помогут специалисты, в том числе работающие в общественных организациях.

   Внимательнее следить за начислениями платежей и не бояться защищать свои права, обращаясь за помощью к квалифицированным специалистам, имеющим опыт защиты прав потребителей услуг ЖКХ, советует и Татьяна Русских.

На фото Александр Евсеев.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?