Парковка личного автотранспорта на газонах давно приобрела масштаб экологического бедствия в Рязани.
Несколько лет защитники палисадников и владельцы машин ведут между собой негласную войну. Одни вкапывают по периметру автопокрышки, другие норовят застолбить за собой место для парковки с помощью самолично установленных ограждений в виде цепей, тросов и т.д. Причем последние действуют незаконно, без разрешения городских властей и соседей по дому. Но так у нас повелось: зачастую прав не тот, на чьей стороне правда, а тот, кто ведет себя более агрессивно.
И последствия такой вольницы не заставили себя ждать – целые гектары зеленых зон в областном центре уничтожены по вине автовладельцев, пытающихся окружить себя комфортом за счет экологии. В сырую погоду места парковок превращаются в грязную жижу, которая размазывается колесами по тротуарам. Страдают пешеходы, страдает облик города, приобретающего вид захолустной провинции.
«Рязанские ведомости» неоднократно писали о том, что у этой проблемы есть простое решение – установка ограждений вокруг дворовых территорий. Можно было бы подумать и о городской целевой программе, позволяющей собственникам жилья, ЖЭУ на условиях софинансирования ставить их по периметру зеленых зон.
Сравните несколько фотографий дворов на улице Циолковского. Одни снимки сделаны весной этого года, другие в августе, когда городская управляющая жилищная компания Октябрьского района приступила к наведению порядка с парковками. На участок работы вышли все – от сварщиков и дворников, до инженера по охране труда и директора управляющей компании.
– Надоело терпеть это безобразие! Надежды на сознательность владельцев автомашин, к сожалению, не оправдались, – говорит директор УК Рубен Давтян. – Другого способа сохранить газоны и клумбы, высаженные жильцами окрестных домов, мы не видим. Считаем, что все, от кого это зависит, должны вносить свой вклад в сохранении природной среды города. Такие же работы ведем во дворах в районе Рязанского телецентра.
Заметим, что жителям домов не потребовалось делать дополнительные взносы на обустройство дворов – управляющая компания сумела изыскать средства в своем бюджете. Жаль, что не многие городские ЖЭУ следуют ее примеру.
У владельцев личного транспорта, привыкшего ставить его под окнами квартиры, двойственные чувства.
– Мы гуляем с ребенком в этом дворе, и нам хочется, чтобы вокруг было красиво, и чтобы места для игр хватало, – говорит молодая мама. – Но где мы теперь будем ставить машину – большой вопрос.
И пока он из ряда неразрешимых. Хорошо бы молодые водители задумывались о нем до приобретения автомобиля, ведь городская планировка, разработанная еще в середине прошлого века, делает невозможной размещение парковочных площадей в местах плотной застройки.
Дмитрий Соколов
“Рязанские ведомости”