P1000570

В течение всей прошедшей недели на базе библиотек Тамбовской области проходили практические семинары по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, организованные ТРОО «Центр правовых технологий «Гражданский союз», Общественным советом по вопросам ЖКХ при администрации Тамбовской области и Региональным Центром общественного контроля по вопросам ЖКХ в Тамбовской области в рамках реализации президентского гранта по правовому просвещению граждан. Очередной семинар-тренинг состоялся  24 октября в центральной библиотеке города Рассказово. В нем приняли участие председатели ТСЖ, работники городской администрации и просто активные граждане. Были рассмотрены три актуальные темы в сфере ЖКХ: «Коммунальное хозяйство многоквартирного дома», «Капитальный ремонт многоквартирных домов» и «Практические рекомендации по защите прав потребителей коммунальных услуг».

Артем Александров рассказал участникам семинара-тренинга про основные аспекты организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также ответил на вопросы. Участников встречи интересовали многие вопросы, в частности функции технического заказчика.

В Тамбовской области пошли по пути передачи функций технического заказчика органам местного самоуправления, которые проводят конкурсный отбор подрядных организаций, комиссионно осуществляют приемку выполненных работ, контролируют качество и сроки капремонта. Несмотря на передачу органам местного самоуправления указанных функций, специалисты  Фонда капитального ремонта Тамбовской области и Управления ТЭК и ЖКХ на плановой основе проводят  работу по мониторингу объемов и качества капремонта в районах и городах. В случае выявления каких-либо нарушений, принимаются соответствующие меры по их устранению, при этом Артем Романович отметил важность участия самих собственников в контроле за проводимыми работами.

По теме о защите прав потребителей коммунальных услуг выступил юрисконсульт «Центра правовых технологий «Гражданский союз» Андрей Петров, который отметил важность изучения потребителями нормативно-правовой базы, отдельно остановившись на Законе «О защите прав потребителей» и Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в размере не предоставленных коммунальных услуг. К примеру, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. Если, в частности, эти сроки нарушаются, то потребители коммунальных услуг имеют право на перерасчет.  Факт предоставления некачественной услуги оформляется актом, для составления которого необходимо обратиться в управляющую организацию, обслуживающую дом.

Андрей Вячеславович также ответил на вопросы участников встречи, касавшиеся механизма перерасчета платы за некачественно оказанные коммунальные услуги и по ряду других тем.

Библиотеке были переданы методические рекомендации по системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области. Теперь граждане смогут ознакомиться с практическим пособием для реализации своих прав и законных интересов.

Мероприятие прошло в рамках Договора № 432-14 от 01.08.2014 г. в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 г. №11-рп и на основании конкурса, проведенного Региональной общественной организацией «Институт проблем гражданского общества».

ТРОО «Центр правовых технологий «Гражданский союз»

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?