Это многофункциональный инструмент, благодаря которому каждый может заботиться о благоустройстве города и наблюдать за работой муниципальных служб. По замыслу его создателей (инициатором проекта выступила администрация Рязани), портал призван улучшить городскую среду и помочь реализовать идеи рязанцев.

О принципе действия информационного ресурса рассказывает куратор проекта, председатель комитета по развитию местного самоуправления и связям с общественными организациями Рязанской городской Думы Евгений Зызин:

– «Исправим вместе» – это неформальный диалог между горожанами и властью, который можно вести с помощью современных средств коммуникации, не записываясь ни к кому на прием, практически в любой момент. Предположим, человек идет по городу и видит, что на улице разрушен асфальт, требует ремонта детская площадка, не закрыт колодезный люк или где-то образовалась несанкционированная свалка, нужно спилить старое дерево и т.д. Достаточно сделать фото любым мобильным устройством и отправить его на портал, указав адрес территории, требующей наведения порядка, и суть проблемы. Модератор портала принимает сообщение и отправляет его в то управление администрации или то ведомство, в сфере ответственности которого лежит решение обозначенной задачи. Через два дня с человеком, приславшим фото или информацию на портал, связывается модератор, а через 14 дней «заявитель» получает сообщение о том, что все исправлено. Конечно, не все и не всегда можно исправить в течение двух недель. В этом случае горожанин получает информацию, в какие сроки предполагается это сделать. При этом все результаты публикуются в виде фотоотчетов на портале, а каждый горожанин, участвующий в проекте, получает очки. Предполагается, что самый активный пользователь портала будет отмечен городской администрацией в день местного самоуправления.

По словам Евгения Зызина, первое время портал работал в тестовом режиме. Но уже в первые дни его существования статистика высокой посещаемости позволила сделать вывод о том, что идея портала востребована рязанцами, а сам портал и взаимодействие с администрацией города приносит реальную пользу жителям.

В течение прошедшего месяца различные «непорядки» в Рязани исправляли десять горожан. В тройке лидеров – рязанцы Сергей Митин, Илья Стюхин и Анатолий Кочура. Сергей Алексеевич Митин прислал восемь сообщений. Например, по его заявке решена проблема въездной зоны во двор дома №28 по улице Вокзальной. «Очень плохой, разбитый въезд во двор с улицы Вокзальной и выезд обратно. Нормально можно ехать только на внедорожнике, а на обычной машине чем-нибудь, да заденешь. А после дождя там скапливается огромная лужа, и выйти из дома пешком в этом месте невозможно, приходится обходить», – писал Сергей Алексеевич в своем обращении. «Нельзя ли выровнять этот участок и поднять его уровень, чтобы вода не скапливалась?» – таким был его вопрос. Работы по ремонту асфальтового покрытия при въезде во двор управление благоустройства города и дорожного хозяйства включило в план мероприятий муниципальной программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» на 2014-2020 годы. Пока же, как сообщил сам Сергей Митин, «работы по ремонту въезда во двор проведены путем засыпания неровностей щебенкой! Спасибо, стало лучше! Конечно, хотелось бы, чтобы еще закатали асфальтом, но, надеюсь, сделают позже. Если нет, попробую обратиться снова. А на сегодняшний день можно поставить статус проблемы – «решена».

В обращении Ильи Стюхина было указано, что «крупную яму на выезде со дворов по улице МОГЭС объехать невозможно, очень замедлен выезд на проезжую часть улицы Дзержинского, что создает опасность возникновения ДТП». После поступления сообщения на портал начальник управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Валерий Бебко отчитался, что на пересечении улицы МОГЭС с улицей Дзержинского выполнен ямочный ремонт.

Рязанец, зарегистрировавшийся на портале под именем «Алексiй», рассказал о том, что в районе дома 18 корпус 1 по улице 9-я Линия «недели две назад прокладывали трубу, вырыли плиты, бросили их, засыпали щебенкой, не заасфальтировали». Сообщение поступило 6 октября. За решение проблемы взялось управление административно-технической инспекции городской администрации. 20 октября пользователь оставил еще одно сообщение: «Плиты убрали, дорогу заасфальтировали, фоточки будут позже. Огромное спасибо!» В то же время, по информации начальника управления АТИ Виктора Полякова, после обследования территории, указанной в обращении, было установлено, что земляные работы по прокладке трубопровода ливневой канализации от дома 78 по ул. Татарской до реконструируемого дома 18 к. 1 по ул. 9-я Линия проводила компания ООО «Мармакс Инжиниринг». Благоустройство, нарушенное в ходе проведения работ, было восстановлено некачественно. За данное нарушение должностное лицо ООО «Мармакс Инжиниринг» привлечено к административной ответственности.

Всего за время действия портала совместными усилиями горожан и администрации Рязани удалось исправить 86 различных «ситуаций». В основном они касались благоустройства дворовых территорий, обеспечения подачи тепла в жилые дома и наведения чистоты в областном центре. Перечень направлений пока ограничен категориями «Дворы» и «Отопление». Но с января будущего года предполагается, что портал заработает на полную мощность и тем для неформального диалога рязанцев и администрации станет больше.

Точка зрения:

Илья Гуськов,
рязанец:

– Последние несколько лет я работаю в Москве и знаю, что интерактивный портал, аналогичный рязанскому «Исправим вместе», давно действует в столице. И москвичи, и руководство города уделяют этому ресурсу большое внимание. Жители очень активно пользуются порталом, а руководители различных административных управлений жестко соблюдают сроки «реагирования» и предоставления информации. Правда, подобный темп не всегда гарантирует хороший результат. Бывает, что в ответ на отчет администрации по решению той или иной задачи горожане высылают новые фото, свидетельствующие о том, что проблема не исчерпана. Но, с другой стороны, это – продолжение диалога. В любом случае, портал – хорошая возможность для каждого жителя повлиять на ситуацию в городе, сделать его лучше, чище, комфортнее.

Светлана Максимова
«Рязанские ведомости»

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2020 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?