2На этой неделе в Ижевске завершается обучение третьей и четвертой групп горожан, участвующих в федеральном проекте «Школа грамотного потребителя». Еще не поздно записаться в пятую группу, первое занятие которой состоится 18 декабря. До начала 2015 года в Школе грамотного потребителя обучится порядка 300 человек.

18 декабря начинаются занятия новой группы, состоящей из жителей Ижевска, которые хотят лучше разбираться в вопросах ЖКХ. В ней еще есть места, которые могут занять собственники помещений в многоквартирных домах. В процессе обучения они приобретут необходимую им потребительскую компетентность в сфере ЖКХ.

Как сказал юрист Тимур Ахметвалеев, преподаватель Школы грамотного потребителя, особенно востребована сейчас информация о том, как начисляется плата за услуги, как проверять правильность ее начисления. Учащихся учат разбираться в платежном документе на практике.  «Мы разъясняем собственникам-потребителям, как формируется размер платы за жилищные услуги и кем он утверждается, каковы механизмы начисления платы за общедомовые нужды, какие меры можно принять, чтобы ее сократить, объясняем структуру платежных документов, даем им понятие, что такое объем потребления, тариф, говорим, как формируется объем по услугам», – рассказал он.

 «Также мы даем людям сведения о судебной практике по тем или иным вопросам в сфере ЖКХ Удмуртской Республики, чтобы они понимали, как строить отношения с управляющими компаниями или ТСЖ, ориентируясь на нее, – добавил он.  – Людям необходимы разъяснения того, что такое жилищные и коммунальные услуги, как взаимодействовать с управляющими компаниями в рамках договорных отношений, как отражены фиксированные тарифы и нормативы по коммунальным услугам в законодательных актах». Конечно, участники групп не упускают возможности задать вопросы по конкретным ситуациям и домам и получают на них ответ практикующего профессионала.

  Контингент Школы

Если в первых двух группах, закончивших обучение в октябре-начале декабря, преобладали жилищные активисты, председатели советов домов и правлений ТСЖ, то в третьей и четвертой группах больше обычных собственников жилья. По словам преподавателей, они получат тот же объем знаний, что и их более опытные коллеги из первых групп, отличие методики преподавания в том, что в процессе занятия разъяснения даются по принципу «от простого к сложному».

 В Школе грамотного потребителя обучаются люди разных возрастов. Большинство (примерно 85%) – это люди старшего поколения, пенсионеры, то есть те жители, на которых даже незначительные нарушения законодательства в сфере ЖКХ сказываются самым неблагоприятным образом. Обучающиеся в возрасте 40-50 лет составляют около 10%, – это те люди, которые только приступают к обязанностям председателей советов домов и правлений ТСЖ, чаще всего по необходимости («больше некому»), реже – по собственной инициативе. Лишь около 5% – это молодежь 30-40 лет, чаще это те, у кого есть профильное образование или специальность.

  Отзывы обучающихся в Школе

Константин Сиротин завершает обучение в третьей группе. Он входит в совет своего многоквартирного дома и вместе с соседями рассматривает возможность организовать товарищество собственников жилья.  О Школе грамотного потребителя он узнал из печатных СМИ. «Я считаю, что эти знания будут мне полезны, очень пригодятся в ближайшем будущем при создании ТСЖ. Форма их подачи – простая и понятная, доступна для всех», – сказал он. Константин Сиротин советует собственникам помещений в многоквартирных домах, особенно тем, кто принимает решения по дому, по его примеру прийти на занятия в Школу грамотного потребителя.

Наталье Шадриной на общем собрании предложили стать председателем совета дома. Чтобы подготовиться к принятию на себя серьезных обязательств по управлению домом, она записалась в Школу грамотного потребителя, о которой узнала из репортажа на одном из телеканалов. «На занятиях я открыла для себя много такого, о чем и не подозревала, так как раньше не особенно интересовалась этими вопросами, ими занимались родственники и знакомые, – рассказала она. – Школа помогла понять, кому, сколько и за что должны платить потребители услуг ЖКХ, насколько выгодно иметь счетчик, как важно вовремя платить по счетам, чем грозит должникам неоплата потребленных услуг. Полезно было получить и теоретические знания, в основном, о новых законах и правилах».

По ее словам, теперь она более уверенно будет чувствовать себя в роли председателя совета дома.  «Я узнала основные вещи, а если будут серьезные вопросы или затруднения, то я обращусь к общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», и я уверена, что мне помогут ее сотрудники и специалисты», – сказала Наталья Шадрина. Она рекомендует пройти обучение в Школе грамотного потребителя всем жильцам многоквартирных домов. Это изменит их представление о деятельности председателей советов домов, старших по домам, и тогда, вместо того, чтобы критиковать их, они начнут оказывать им реальную помощь.

«Для себя» пришла в Школу грамотного потребителя Алефтина Фищева, по ее словам, «рядовой собственник жилья». «Я очень благодарна тем, кто организовал эти занятия. Преподаватели умеют донести до обучающегося любого возраста и уровня подготовки знания, необходимые каждому собственнику квартиры. Как у пенсионера, у меня много свободного времени, и я решила потратить его с пользой, узнать о новых законах и правилах, разобраться в них с помощью профессионалов, – сказала она.  Алефтина Фищева получила и практический результат – после размышлений над полученной в Школе информацией она решила обратиться в свою УК с просьбой о перерасчете платы за потребленные ресурсы, а также запланировала приобрести новые приборы учета коммунальных ресурсов, чтобы сэкономить средства.

По ее словам, теперь она делится полученными знаниями со своими знакомыми, когда общается с ними лично и по телефону, то есть выполняет собственную задачу по просвещению собственников жилья в многоквартирных домах.

 Идет запись в новые группы

Все, кто прослушал курс и пожелал пройти небольшое добровольное тестирование, смогут получить сертификат. Торжественное вручение сертификатов о прохождении учебного курса «Школы грамотного потребителя» в рамках Федерального проекта пройдет в январе 2015 года.

  Всего до конца года будет обучено 6 групп, в каждую из которых входит около 50 человек. Школа продолжит работу и в следующем году. Предполагается, что в ней пройдут обучение порядка 5 тысяч жителей Удмуртии.  В Ижевске обучение по программе курса проводится в Республиканском центре дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 23а).

На бесплатное обучение в Школу грамотного потребителя приглашаются все желающие. Записаться можно по телефону 47-99-47.

0
Tags:

Автор публикации

не в сети 9 лет

Удмуртская Республика

0
Комментарии: 0Публикации: 246Регистрация: 19-03-2013
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account