На рассмотрении Законодательного Собрания Нижегородской области находится проект закона Нижегородской области № 1500-5 “О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области”, который подтверждает льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные законами Нижегородской области:

“О мерах социальной поддержки ветеранов”;
“О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий”;
“О мерах социальной поддержки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении “Завод “Красное Сормово”;
“О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области”;
“О мерах социальной поддержки бывших совершеннолетних узников концлагерей, тюрем, гетто (с лагерным режимом)”;
“О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области”;
“О почетном звании “Почетный гражданин Нижегородской области”.

Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам и Комитет Законодательного Собрания по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и ТЭК 21 января 2015 года поддержали законопроект в 2 чтениях. Законопроект планируется к принятию Законодательным Собранием на его заседании 29 января 2015 года.

Следует отметить, что в сложных экономических условиях региональные льготы сохранены, но не увеличены. Так, с 1 февраля 2015 года собственники помещений в многоквартирных домах, вошедших в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов Нижегородской области, будут оплачивать взнос на капитальный ремонт своего дома.
Взнос на капитальный ремонт будет учтен в субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Эти субсидии предусмотрены в расходах областного бюджета.

Но вот распространение региональных льгот, составляющих от 50 до 100 процентов от платы за жилое помещение для отдельных категорий граждан, на взнос за капитальный ремонт многоквартирного дома, не предусмотрено ни в федеральном, ни в областном бюджете.

“Сегодня, когда банки предлагают кредитовать бюджет Нижегородской области под 22 процента годовых, увеличивать долги областного бюджета, чтобы расширять льготы, распространяя их на взносы на капитальный ремонт, было бы несправедливо. Потому что бремя выплаты долгов бюджета отразится на всех – в том числе нанимателях жилья и жителях индивидуальных домов, которые не платят взнос на капитальный ремонт.

Три недели назад в Совете Федерации состоялись парламентские слушания “О мерах по предупреждению негативных вызовов национальной экономике и о первоочередных задачах экономического развития в современных условиях”, по итогам которых региональным органам власти рекомендовано оптимизировать меры социальной поддержки граждан исходя из адресности и критерия нуждаемости, с целью защиты граждан с низкими доходами.

Тем не менее, в Нижегородской области региональные льготы сохраняются. Надо признать, такое решение уважительное по отношению к этим категориям граждан. Поскольку льготы оберегают социальный статус защищаемых категорий граждан, считаю правильным решение об их сохранении.

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан вводились в основном в исторически сложный переходный период 1990-х годов. В условиях тогдашней гиперинфляции и глубоких социальных изменений льготы по оплате жилья и коммунальных услуг были одной из наиболее эффективных мер, которые оберегали жизненные условия защищаемых категорий граждан, поддерживали их социальный статус.

Эти льготы носили экстренный характер, и это обусловило такой их недостаток, как отсутствие справедливости в долгосрочной перспективе и в контексте формирования новых общественных отношений.

Именно, для одной и той же категории граждан эти льготы тем выше, чем более благоустроенным по набору коммунальных услуг является жилое помещение, чем более дорогой набор жилищных услуг предоставляется в многоквартирном доме. Особенно заметна разница между объемом льгот, предоставляемых для жителей многоквартирных домов и для жителей индивидуальных домов.

Поэтому, с учетом несовершенства льгот как механизма социальной поддержки в современных условиях, вводить новые льготы, а именно денежную компенсацию по оплате взноса на капитальный ремонт, неправильно. Новые меры социальной поддержки должны быть адресными”, – прокомментировал новость Александр Рыжов, руководитель регионального центра общественного контроля в ЖКХ Нижегородской области.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account