Прошедший год стал знаковым для системы жилищно-коммунального хозяйства региона. Была создана и утверждена программа капитального ремонта многоквартирных домов, начал работу областной Фонд капремонта, опережающими темпами выполнялись планы по ликвидации аварийного жилого фонда. О том, что сделано и предстоит выполнить в наступающем году, мы беседуем с заместителем Председателя Правительства Рязанской области Шаукатом Ахметовым.

Р.В. – В рамках исполнения закона о капитальном ремонте многоквартирных домов создана и утверждена региональная краткосрочная программа, согласно которой различные виды капитального ремонта должны быть произведены в ближайшее время. Как исполняется эта программа?

Ш.А. – Реализация столь масштабного закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства – новое явление в современной России. Утверждены федеральные законы, чтобы их исполнить, каждому региону предстоит разработать свои нормативные акты. В частности, сейчас Правительство области ведет работу по утверждению критериев отбора подрядных организаций, которые будут допущены к выполнению капработ в жилом фонде. Это очень непростая задача, возникает немало вопросов, которые требуют тщательного и взвешенного подхода. Например, программа 2015 года предполагает выполнить 802 вида ремонтов. По каждому из них необходимо составить дефектную ведомость, провести экспертизу, объявить конкурс на выполнение работ, далее провести торги, выполнить и принять работы. При этом на всех этапах представители собственников домов, общественность должны принимать активное участие. Все это требует времени.

Р.В. – Есть ли средства на выполнение капитального ремонта?

Ш.А. – Средства есть. На счета капитального ремонта поступают взносы рязанцев, деньги из федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, из областного бюджета. Из этих трех источников уже аккумулировано около 200 миллионов рублей.

Р.В. – Что будет сделано в первую очередь в рамках краткосрочной программы капитального ремонта?

Ш.А. – Будет произведена замена аварийных лифтов. Всего – 78 штук. Уже проведена дефектовка, разрабатывается проектно-сметная документация. В ближайшее время должна начаться процедура конкурсного отбора подрядных организаций, и в январе-феврале непосредственно приступим к работам по замене лифтового оборудования.

Р.В. – В уходящем году в муниципалитетах региона было продолжено изменение систем теплоснабжения жилых домов. С чем это связано?

Ш.А. – Существующие системы теплоснабжения во многих муниципальных образованиях, к сожалению, неэффективны. Котельные, построенные в 60-х – 70-х годах прошлого столетия, имеют низкую производительность. Для того чтобы качественно поставить тепло потребителям, необходимо тратить большие деньги. При этом ни Губернатор Рязанской области Олег Иванович Ковалев, ни Правительство региона не намерены резко увеличивать тарифы для ресурсосберегающих организаций. Нужно учитывать, что одновременно принято решение о прекращении компенсации так называемых «выпадающих доходов» ресурсоснабжающим организациям. Поэтому возникла необходимость менять схему теплоснабжения. Представьте, в населенном пункте в отдалении от основного жилого массива стоит дом. Чтобы заменить требующую ремонта теплотрассу, реконструировать котельную (а большинство котельных уже выработали свой срок), требуются сотни миллионов. Альтернативы индивидуальному отоплению в подобных случаях нет. За счет «Газпрома» проводится газопровод и с привлечением средств населения осуществляется перевод на поквартирное отопление.

Р.В. – Насколько выгодны такие перемены жителям региона?

Ш.А. – Затраты на установку котла индивидуального отопления, прокладку внутридомовых коммуникаций окупаются в течение трех лет, так как из графы коммунальных платежей уходит оплата тепловой энергии.

Р.В. – Не все рязанцы, чьи дома были переведены на индивидуальную систему отопления, имели возможность принять участие в софинансировании этого проекта. Предусмотрены ли какие-либо меры поддержки?

Ш.А. – Работа велась и будет вестись с учетом индивидуальных условий. Во-первых, существующие законы позволяют отдельным категориям граждан получить компенсацию части затрат, во-вторых, в ряде случаев было принято решение привлечь спонсорские средства. Например, за средства спонсоров было проведено по­квартирное отопление для одиноких пенсионеров.

Р.В. – Тем не менее, как показала практика, изменение систем отопления сопряжено с определенными трудностями. Например, в поселке Мурмино Рязанского района в этом году был задержан пуск тепла. Как предотвратить подобное в будущем?

Ш.А. – Трудности в Мурмине были вызваны рядом причин, в том числе несогласованностью действий Совета депутатов поселка и районной администрации: последняя не смогла убедить членов Совета в необходимости перевода жилых домов на поквартирное отопление, в результате работы были затянуты. Кстати, в Мурмине модернизировать систему отопления необходимо еще для 600 квартир, расположенных в пятиэтажных домах. И здесь есть два пути: либо собственники принимают решение о переходе на поквартирное отопление, либо будет реконструирована котельная, возможно, с привлечением средств инвестора.

Р.В. – Насколько интересно это потенциальному инвестору?

Ш.А. – В настоящее время идет работа над программой государственно-частного партнерства. Ее условия будут привлекательны для частного капитала. Рассчитываем, что эта модель будет работать уже в будущем году.

Р.В. – Есть ли примеры государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере?

Ш.А. – В Сасове есть котельная, построенная в 60-х годах двадцатого века, она ежегодно приносила убытки свыше десяти миллионов рублей. Одновременно без работы стояла газотурбинная теплоэлектростанция, возведенная несколько лет назад. Нам удалось убедить собственников, и теперь в Сасове есть современная теплоцентраль, система теплоснабжения стала по-настоящему эффективной.

Р.В. – Рязанская область не первый год плодотворно сотрудничает с Фондом содействия реформированию ЖКХ. Каковы перспективы этого сотрудничества в будущем году?

Ш.А. – Наш регион в полном объеме выполняет взятые на себя обязательства по переселению граждан из аварийного фонда. Например, за шесть лет, с 2012 по 2017 год, объем расселения составит 108 тысяч квадратных метров. В 2013-2014 годах мы переселили почти две тысячи рязанцев, этап 2014-2015 годов предполагает расселение почти полутора тысяч жителей аварийного фонда. Половину средств для этого выделяет Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Р.В. – Одним из последних в рамках программы по расселению был сдан в эксплуатацию дом на улице Большой в областном центре. В отличие от «коммерческого» жилья, в этом доме уже выполнены все ремонтно-отделочные работы. Это отдельный случай или обязательное условие?

Ш.А. – В построенном также по этой программе тридцатидвухквартирном доме в Спасске уровень отделки аналогичный. Для переселяемых из аварийного фонда создаются условия, при которых в новой квартире можно жить сразу после ввода дома в эксплуатацию. Есть сантехника, санузлы, ванные комнаты оформлены керамической плиткой, на полу в жилых комнатах линолеум, на стенах – обои. Мы стараемся создать максимально комфортные условия для граждан, переселяющихся из аварийных домов.
Светлана Максимова

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?