Новосибирский фонд защиты прав потребителей «Гражданский патруль» разработал мобильное приложение, с помощью которого можно будет подать жалобу как на некачественное топливо или ямы на дорогах, так и на просроченные продукты или нерадивого работника сферы ЖКХ.
«Это автоматизированная система подачи жалоб. Обычному гражданину тяжело написать такое заявление. Он не знает, кому и что написать, куда отправить, но он может выразить свое недовольство», – сообщил журналистам в четверг руководитель фонда Ростислав Антонов.
Например, автовладелец, который решил, что в бак его автомобиля залили плохой бензин, фотографирует автозаправку, дополняет снимок текстовой информацией и отправляет все это в систему с помощью приложения.
«Система автоматически генерирует жалобу, и она после проверки модератором отправляется в соответствующий орган. Дальше уже орган обязан отреагировать в течение 30 дней с момента поступления жалобы, провести внеплановую проверку организации», – сообщил Антонов.
По его словам, фонд «Гражданский контроль» наработал большой опыт в проверке качества продуктов питания в торговых сетях, это было его основной задачей, но сейчас расширяет сферу деятельности. «Жалобы могут касаться ям на дорогах, нелегальной торговли алкоголем, ЖКХ. Самый широкий спектр, типовые жалобы, какие есть, мы все постараемся объединить и предоставить гражданину возможность реагировать на нарушения», – сообщил руководитель фонда.
Антонов рассказал, что приложение может работать не только в Новосибирске, но и в других регионах. Недавно общественники завершили Второй всероссийский автопробег общественного контроля и успешно тестировали разработку «от Магадана до Симферополя»