Региональный центр общественного контроля подвел итоги проблем жителей, обратившихся в Центр в 2014 году. Всего за год поступило 104 вопроса, мы понимаем, что это мало для глубокого анализа, поэтому будем просить коллег из общественных приемных так же сделать свой анализ проблем. Тематику проблем мы взяли из рейтинга НП ЖКХ Контроль. По сравнению с ним у нас появилась новая проблема, связанная с предоставлением мер социальной поддержки на оплату ЖКУ льготным категориям граждан, но мы можем точно объяснить, почему у нас она вышла на второе место. Просто в региональном центре работает специалист Г. Ю. Сурикова, которая является хорошим экспертом в этом вопросе, и при обращении граждан в другие общественные приемные – их направляют к нам.
Обращаем внимание на 4 место в рейтинге проблем, в список надо добавить поверку приборов учета, проблема стала актуальна особенно в 2015 году, так как в области всего одно предприятие, которое это делает и очередь на поверку дошла до сентября месяца. Хорошо, что пока повышающие коэффициенты не действуют, но плата по нормативу – это тоже лишние траты с жителей.
Что больше всего беспокоило граждан Ярославской области
в сфере ЖКХ в 2014 году?
N п/п |
Тематика проблем, волнующих граждан
|
% от количества обращений за 2014 год |
|
Новая система капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) |
29% |
Примерно |
|
Проблемы с предоставлением мер социальной поддержки на оплату ЖКУ льготным категориям граждан |
16% |
Примерно |
|
Проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов |
14% |
Примерно |
|
Проблемы с приборами учета (индивидуальные приборы учета и общедомовые приборы учета): приобретение, установка, эксплуатация |
9% |
|
|
Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг |
8% |
|
|
Неудовлетворительное состояние (МКД) |
7% |
|
|
Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющие на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
6 % |
|
|
Проблемы с заключением, расторжением и изменением договора управления, реализацией права на выбор способа управления МКД |
5% |
|
|
Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (в том числе состояние внутриквартальных проездов, зеленых насаждений, вывоз твердых бытовых отходов) |
3% |
|
|
Аварийное и ветхое жилье: проблемы с признанием и переселением |
2% |
|
|
Общие собрания собственников: проблемы при проведении и исполнении принятых решений |
1% |
|