И это утверждение в полной мере относится практически к каждому, кто является владельцем квартиры. Причём, никто с этим особо и не спорит, поскольку всё логично — собственники жилья, отвечая за своё имущество, сами должны содержать его в надлежащем виде, своевременно делать ремонт, устранять неполадки. И никто в таких делах жильцам больше не помощник — государство от этих забот полностью отошло, а сколько-нибудь эффективный инструмент для решения жилищно-коммунальных проблем в многоквартирных домах до сих пор не создан. Правда, предполагалось, что на место привычных ЖЭКов, ДОУ и ЖЭУ, которые хоть как-то и хоть что-то делали, придут предприниматели и создадут новые структуры – управляющие компании, которые полностью заменят советскую систему обслуживания домов, но на качественно новом уровне. Они появились и очень быстро. Но возлагаемых на них надежд  не оправдали: УК либо не хотят добросовестно работать, либо не умеют работать именно в сфере ЖКХ. Откровенно говоря, это можно было предвидеть, поскольку нынешние управляющие компании являются ярчайшим образчиком российского бизнеса, который находится на самом диком, первоначальном этапе своего становления: правила расплывчатые, законы сырые и неработающие, деньги собираются легко и много, ответственности нет никакой и ни за что. А проблемы жильцов по-прежнему не решаются. И что особенно возмущает людей – не решаются за деньги. Поэтому, и это вполне естественно, жильцы стали избавляться от навязчивой, но совершенно бесполезной и дорогостоящей опеки управляющих компаний, создавая свои органы управления – товарищества собственников недвижимости. Процесс этот не прост и не так скор, как хотелось бы, но он того стоит.

13 января 2015 года для членов ТСН «Шилова» (оно реорганизовано из бывшего ТСЖ «Шилова, 89») ознаменовано окончанием череды из шести судебных разбирательств, длившихся почти два года и выходом из-под опеки одного из подразделений управляющей компании «Регион». Причиной, проложившей начало столь длительному и сложному процессу, послужило то, что собственники недвижимости 178-ми квартирного десятиэтажного дома, которому в этом году исполнится двадцать пять лет, крайне отрицательно оценили работу УК и на одном из общих собраний решили отказаться от её услуг. По их мнению, несмотря на то, что дом хоть и не требовал к себе какого-то особого внимания, минимальные усилия по его содержанию всё же были необходимы. Каковых, со стороны управляющей компании, не наблюдалось. А здание, мало-помалу, разрушалось. Людмила Викторовна Попова – одна из тех, кто взял на себя ответственность в деле отстаивания интересов жильцов дома, называет лишь самые серьёзные упущения в работе УК. В их числе – постоянная течь в подвалах, голые бетонные плиты на крыше дома, брошенные строителями без изоляционного покрытия, завышенные суммы оплаты за электроэнергию, плохая подача воды на верхние этажи дома. А по мелочам претензий наберется ещё больше… Естественно, что люди, видя такое отношение к своему имуществу и к своим законным требованиям, решили отказаться от бесполезных, но дорогостоящих услуг УК и взять управление домом в свои руки. Казалось бы, что в этом нет ничего сложного, для этого достаточно решения общего собрания жильцов. Но оказалось не так всё просто – «Регион» категорически не хотел расставаться с домом, приносящим неплохой доход и предпринимал все усилия, лишь бы жильцы попустились намерением хозяйствовать самостоятельно. И начались хождения в налоговую и жилищную инспекции, в суды и прокуратуру, в Кадастровую палату, в архивы. Самой Людмиле Викторовне и первому председателю ТСЖ «Шилова, 89» Валентине Ивановне Спириной пришлось вникать в тонкости бухгалтерии, налогового и жилищного законодательства, отвечать на многочисленные жалобы и претензии руководства УК «Регион», составлять апелляции и писать протесты в прокуратуру и всё это одновременно с основными работами по текущим проблемам ТСЖ, связанным с управлением дома. И, кстати сказать, даже обремененные достаточно значительной бюрократической нагрузкой сумели сделать немало. Это – ремонт стояков в подъездах, после которого жители 9-х и 10-х этажей дома стали бесперебойно получать горячую и холодную воду, чего не было в течение пяти лет. В подъездах также был сделан ремонт, установлены новые окна, освещение, реагирующее на движение, наведён порядок в подвале – устранена хроническая течь. Положили изоляционное покрытие на крышу, заделали межпанельные швы, занялись благоустройством придомовой территории. В планах на 2015-й год – установка тепло- и водосчётчиков, связанных в единую систему диспетчеризации, под которую уже закуплено всё оборудование. Делается это для экономии, которая по тщательным подсчётам уменьшит напрасные траты водо-тепло и энергоресурсов и платежи в три раза Плюс к этому, жильцы намерены поменять лифты в четырех из шести подъездов – поменять все они пока не смогут из-за нехватки средств, но это дело уже совсем недалекого будущего. Для качественного обслуживания внутридомовых коммуникаций был заключён договор с ИП «Мишарин», и фирму эту, кстати, искали достаточно долго и выбирали из многих и очень придирчиво. Ну, и конечно, займутся благоустройством придомовой территории, поскольку, как уже упоминалось, в этом году дом отметит своё двадцатипятилетние и правление ТСН по просьбе жильцов намерено устроить общий праздник, собрав всех на облагороженной площадке. Тут надо отметить, что ориентируясь на пожелания и заявки членов ТСН, актив дома по мере надобности собирается на своеобразные планёрки, на которых обсуждаются и поступившие требования, оценивается их важность и распределяются обязанности по их выполнению. Пока такая практика сбоев не давала.

Сегодня Людмила Викторовна об этой эпопее – а иначе усилия по отказу от услуг УК «Регион» она не называет – рассказывает спокойно, без тех эмоций, что захлёстывали её три-пять месяцев назад. И уверенно говорит, опираясь на собственный опыт, что ничего особенного она не сделала, просто ей хотелось жить в уютном и благоустроенном доме, в котором нигде не капает, не дует, всё работает исправно и надежно, а к нуждам жильцов относятся с уважением и пониманием. Она считает, что порядок в своих домах люди вполне могут наводить сами, без посредников. Главное – цель, собственная уверенность и единомышленники. Она с благодарностью называет таких людей, как нынешний председатель ТСН «Шилова» Мамед Насиб-оглы Гулиев, старшие по подъездам Елена Васильевна Титяева, Нина Геннадьевна Ковалёва, Вера Николаевна Баринова, Татьяна Васильевна Чижо, Александр Васильевич Казанцев. И, конечно же, им помогали по мере сил и многие другие жильцы дома: цель-то и забота у всех была одна – они, как собственники, заботились о своём, а не о чужом имуществе…

Вот он — самый настоящий общественный контроль, когда жители сами в своем доме всё контролируют.

Алексей Романов – Портал ЖКХ Забайкальского края

Tags:
1 Comment

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?