«Школа грамотного потребителя» отменяет митинги и склоки. Знание основ экономики в ЖКХ позволяет людям грамотно отстаивать свои права. За полгода своего существования созданная под эгидой «Единой России» «Школа грамотного потребителя» воспитала 20 тысяч юридически «подкованных» пользователей услуг ЖКХ. В этом году школа намерена развивать дистанционные формы обучения.

Как рассказал во вторник, 10 марта, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя», заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин, жителей очень волнуют вопросы капитального ремонта домов, тарифообразования, расчета платы за жилищные и коммунальные услуги, а главное — контроль их качества. На все свои вопросы люди получают ответы в ходе занятий в школе, а затем активно используют полученные знания на практике.

По словам руководителя проекта, прошедшие обучение уже сами помогают другим разбираться в особенностях ЖКХ. «И эта хорошая тенденция, когда вместо митингов и склок на собраниях, потребители задают грамотные вопросы, умеют выстраивать диалог с коммунальными предприятиями и помогают друг другу совместно решить возникшую проблему», — сказал Александр Сидякин.

В рамках проекта проводятся учебные занятия, информационные встречи, открытые лекции, видеосеминары на тему ЖКХ. В итоге, как планируют устроители, меняется отношение людей к своим коммунальным проблемам. Если раньше непросвещенный гражданин, просто махнув рукой, шел оплачивать квитанцию, ни во что не вникая, не обращая внимания на качество услуг, то после обучения потребители смогут правильно выстраивать отношения с ресурсоснабжающими и управляющими организациями, которые, в свою очередь, тоже будут вынуждены меняться и становится клиентоориентироваными.

Между тем, понимать, как устроена экономика в ЖКХ, из чего складываются тарифы важно каждому жителю. Тем более, что роль общественности в контроле за деятельностью управляющих компаний теперь возрастает. В прошлом году был принят закон о лицензировании управляющих компаний в ЖКХ. По нему у жильцов появились реальные рычаги воздействия на коммунальщиков. Поэтому главная цель проекта, по словам Александра Сидякина, состоит в том, чтобы подобные школы появились во всех муниципальных образованиях.

Проект стартовал в сентябре прошлого года, и на сегодняшний день он реализуется в 82 регионах страны, в том числе в Севастополе и Крыму. В этом году «Школа грамотного потребителя» начнет развивать дистанционные формы обучения. «Мы будем проводить больше учебных видеосеминаров, которые станут доступны для просмотра на нашем сайте „проектшгп.рф.“», — заключил депутат.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account