16 апреля в Ясногорске эксперты Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области провели прием граждан и образовательный семинар вопросам реализации региональной программы капитального ремонта.
В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» эксперты провели образовательный семинар по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта, расчета оплаты за жилищные и коммунальные услуги.
Жителям были даны разъяснения по способам накопления средств на проведение капитального ремонта, возможность их смены. Каждый собственник может ознакомиться с краткосрочным планом программы капитального ремонта и другими профильными нормативно-правовыми документами, которые публикуются на официальных сайтах Фонда капитального ремонта и правительства Тульской области. Участникам семинара также были обозначены механизмы контроля за выполнением работ. Для контроля качества и проведения приемки работ необходимо выбрать на общем собрании представителя от собственников, который будет взаимодействовать с региональным оператором, муниципалитетом и подрядчиками. В ином случае приемка работ будет осуществляться без жителей.
Особое внимание было уделено вопросу начисления платы за коммунальные и жилищные услуги, заключение договора с управляющей организацией и выставление квитанций за предоставленные услуги.
Затем в общественной приемной правительства Тульской области в городе Ясногорске к экспертам Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области Анастасии Дементьевой и Татьяне Комаровой обратились жители из многих домов с одной проблемой – завышенные начисления по электроэнергии, потребленной в доме на общедомовые нужды (ОДН).
Эксперты дали разъяснения жителям о том, что начисление платы за потребление электроэнергии на ОДН зависят от способа управления в доме. При непосредственном управлении МКД или ТСЖ, если дом оборудован общедомовым прибором учета, плата за электроэнергию, потребленную в доме на ОДН, согласно постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.11 г., рассчитывается по формуле 12. При этом, все сверхнормативное потребление электроэнергии, потребленной в доме на ОДН, распределяется между потребителями в доме пропорционально площади жилого или нежилого помещения в доме. И для того, чтобы уменьшилась плата за электроэнергию, потребленную на ОДН, необходимо ежемесячно одновременно снимать и передавать показания общедомового и индивидуальных приборов учета электроэнергии Исполнителю до 26 числа текущего месяца.
Согласно Постановлению Правительства РФ №354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
В случае превышения потребленного объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, над нормативом, расходы по оплате объема превышения возлагаются на исполнителя коммунальной услуги. При действующем договоре управления многоквартирным домом данная обязанность возлагается на управляющую организацию, если дополнительные условия не предусмотрены договором.
В Ясногорске управляющие компании включили в условия договора пункт, в соответствии с которым перерасход электроэнергии сверх норматива оплачивают жители, и собственники, не изучив детально договора, подписали и приняли данные условия управления.
Проблема объединила жильцов, и теперь с 23 по 24 числа каждого месяца они коллективно снимают показания с общедомового счетчика и по квартирам, передают показания в энергосбытовую компанию, и затем проверяют начисления в квитанциях индивидуальные и за ОДН.
Также обратились жители дома 8 по улице Щедрина, которым прислала долг за ОДН по электроэнергии электрэнергосбытовая компания ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Компания обслуживала жильцов до 1 января 2014 года, но до сих пор приходят квитанции с долгом. Жителям была оказана помощь в написании заявления в организацию с предоставлением копии квитанции за последний расчетный месяц с отсутствием долга, и запрос, на каком основании прислана квитанция с долгом.
Всем жителям, пришедшим на прием, были вручены информационные брошюры и календари по управлению многоквартирным домом.