Произошло это на круглом столе, посвященном презентации результатов мониторинга реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проведенного НИЦ «Особое мнение» на средства Президентского гранта и ГК «Фонд ЖКХ».
Содокладчик, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева привела сводные данные поверок жилья, проведенные представителями «ЖКХ Контроль» в регионах. Она сообщила, что из 3249 домов, введенных в эксплуатацию в 2014 году по программе переселения из аварийного жилья, общественниками было проверено 532 дома в разных субъектах РФ. Экспертизы проводились на основе методики, разработанной Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ совместно с НП «ЖКХ контроль», представителями региональных центров общественного контроля.

В итоге общественники получили замечания по качеству от жителей 201 дома (38% от количества проверенных). Больше всего жалоб поступило (по уменьшению количества) неблагоустроенную придомовую территорию (38%), некачественные окна и двери (24%), неработающую вентиляцию (25%), трещины в стенах и фундаменте (17%), протекающие крыши (5%), отсутствие отопления (4%). «Конечно, данный перечень не носит катастрофический характер, — заметила Разворотнева, — но удивляет массовая небрежность в строительстве «переселенческих» объектов. Такой коллективный «тяп-ляп» от застройщиков». В качестве примера она привела г. Тында (сейсмозона), где от переселенцев поступили жалобы на незакрепленные унитазы и переворачивающиеся ванны. Можно устранить эти дефекты? Да. Но жалобщиков не слышат ни застройщики, ни местные власти. Не везде власти идут на контакт и с представителями «ЖКХ Контроль».

Несмотря на поручение заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака губернаторам и Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» обеспечить общественный контроль за качеством жилья при приемке построенных домов и приобретении жилых помещений для переселения, данное еще в сентябре прошлого года, в ряде регионов представители общественности даже не включены в состав таких комиссий. Речь идет о Магаданской, Новосибирской областях, Камчатском крае и Ханты-Мансийском АО. Происходит это из-за отсутствия принятой нормативно-правовой базы. — Сообщила Светлана Разворотнева. — Поэтому мы разработали Регламент проведения общественной проверки по обеспечению контроля за качеством жилья при подписании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и участие в процессе подписания акта приема передачи квартиры для «переселенцев». Документ направлен в Минстрой в начале марта, но до сих пор он не принят.
В ответ Андрей Чибис сослался на введение Минстроем институтов строительного надзора и типового проекта застройки, что должно помочь повысить качество сдаваемого жилья. «А по жалобам мне, как главному жилинспектору, докладывайте каждый случай. Будем разбираться»,- добавил он. Светлана Разворотнева прямо в зале передала представителю Минстроя отчет, содержащий адреса всех поступивших жалоб на указанную тему.

Далее она продолжила: в тоже время, в регионах, где общественники прорвались в приемные комиссии, тоже не все гладко. Подходы к их формированию сильно отличаются. Где-то комиссии создаются на уровне субъекта федерации, где-то — при муниципалитетах. При чем не всегда понятно, какие именно представители общественности и по какому принципу включаются в их состав , на что они могут повлиять… Зафиксированы случаи, когда в комиссии попадают «общественники» от самих застройщиков! По мнению Светланы Разворотневой вопросы «чистоты рядов» и качества подготовки контролеров-общественников государство тоже не должно оставлять без внимания.

Присутствующие на встрече эксперты отрасли поддержали Разворотневу по всем отмеченным ею проблемам: выстраивание системы мониторинга за качеством построенных домов и шквал жалоб упираются в отсутствие нормального нормативного обеспечения. Строится дом для переселения — люди должны о нем знать, а для подавляющего большинства жителей (даже если это члены Общественной палаты) эта информация закрыта. В какой момент должны прийти на объект общественники и предотвратить приемку объекта с недоделками и браком, — для этого нужен Регламент. Гражданские активисты должны обладать определенными инструментами, полномочиями и быть обученными. И без законной основы тут не обойтись.

Председатель правления НИЦ «Особое мнение» Екатерина Курбангалеева, говоря о результатах исследования «Реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», также одним из главных отметила вопрос качества получаемого жилья. Кроме того, входе мониторинга выявилось отсутствие ориентации органов исполнительной власти на конечного потребителя (переселенца из аварийного жилья); рассогласование ожиданий и результатов у участников программы переселения; наличие фактов переселения в «новое аварийное жилье»; проблем доступности к объектам социальной инфраструктуры; несогласованность жилищных программ в регионах (переселения из аварийного жилфонда и улучшение жилищных условий) — в результате чего многие очередники вынуждены переезжать два раза.

* Круглый стол состоялся 15.04 в Москве. В мероприятии приняли участие зампред Комитета по ЖКХ ГД Павел Качкаев, руководитель Центра мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная Экспертиза» Николай Николаев, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис, председатель правления НИЦ «Особое мнение» Екатерина Курбангалеева, эксперты отрасли, представители общественности и банковского сектора.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?