В Воронеже 135 управляющих компаний, обслуживающих 4500 многоквартирных домов. Деятельность этих компаний подлежала лицензированию до 01.05.2015 г. Те компании, которые не получают лицензию, с 01.05.2015 г. лишаются права управлять домами, но до момента выбора собственниками способа управления продолжают их обслуживать.
На получение лицензии было подано 127 заявлений от управляющих компаний. 8 компаний отказались от получения лицензии, так как собственники помещений в МКД сменили способ управления на ТСЖ.
20 УК не получили лицензии. 106 МКД остались без управления. 13 из них впоследствие получили лицензии, но при этом остались без МКД, которыми можно управлять…
В настоящее время управы районов инициируют ОСС по этим МКД для выбора другой УК, имеющей лицензию, или смены способа управления домом. Собрания проходят не везде гладко, собственники малоактивны, много недочетов по соблюдению процедуры проведения общего собрания.
Проблемы, связанные с лицензированием управляющих компаний рассматривались на заседании Общественного Совета по вопросам ЖКХ при главе Воронежа 20 мая 2015г. Заседание проводил первый заместитель главы города С.А.Крючков. В обсуждении участвовали заместитель главы города А.А.Антиликаторов, заместитель руководителя управления муниципального жилищного контроля С.Г.Казарцева, руководитель городского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ О.Е.Фролова, представители управления главы городского округа, первые заместители и представители районных управ, председатели Советов МКД, председатели ТСЖ, руководители УК.
Было отмечено, что практически все УК без осбых усилий могли получить лицензию на управление МКД. Причем, совершенно не учитывались их многомиллионные долги перед РСО, и мнение жителей МКД, многие годы безрезультатно жалующиеся на произвол управляющих компаний во всевозможные инстанции.
ВОПРОСЫ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ОТВЕТА:
1. Лицензиат обязан осуществлять управление домом, исключенным из перечня МКД, до выбора новой УК. А если не найдется лицензированнаяУК, которая возьмет МКД на управление?
2. Проблема малобюджетных МКД – кто будет управлять? Переход на непосредственное управление ограничен 16-ю квартирами.
3. Если сменился руководитель УК, нужно ли ему сдавать квалификационный экзамен и в какие сроки?
4. Кто и на каких условиях будет проводить обучение сотрудников УК, в том числе технический персонал?
5. Государственный жилищный надзор не будет осуществляться в отношении УК, имеющих лицензию. Что будет с жалобами жителей на ненадлежащее содержание общего имущества в МКД, нарушения порядка начисления платы за ЖКУ, нарушения стандарта раскрытия информации и т.п.?
6. Что делать с многомиллионными долгами УК перед РСО?
7. Ждать ли улучшения качества обслуживания общего имущества собственников в МКД?
8. Нереально лишить лицензии большие УК. Пример: УК управляет 500-ми МКД. Для лишения ее лицензии надо, чтобы по 75 МКД были судебные решения об исключении их из списка МКД, прилагаемого к лицензии.
И многие-многие другие…
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Прописать пошаговый алгоритм механизма лишения УК лицензии. Рассмотреть вопрос утверждения дифференцированных количественных показателей МКД, по которым имеются решения судов об исключении МКД из лицензионного списка УК, необходимых для лишения УК лицензии.
Рассмотреть вопрос лишения УК лицензии при наличии долгов перед РСО в размере 3-х месячной задолженности.
2.Определить, что является существенным нарушением требований по раскрытию информации УК (ПП РФ №731).
3. Прописать механизм участия Советов МКД (при наличии) в лицензионном контроле.
4. Определить сроки сдачи квалификационного экзамена новым руководителем при смене руководителя УК.
5. Проблема малобюджетных МКД – определить источник финансирования муниципальных УК.
6. Определить, что входит в понятие «инициирование ОМСУ ОСС» и «организация ОМСУ ОСС» и источник финансирования, в том числе увеличение штатной численности работников ОМСУ, имеющих доверенности на проведение ОСС.
7. Установить обязанность ГЖИ проводить проверку достоверности информации по ПП РФ №731 по жалобе Совета МКД. Установить ответственность УК за недостоверную информацию по ПП РФ №731.
8. Определить квалификационные требования к персоналу УК.
9. Невозможно выполнить необходимые работы по надлежащему содержанию общего имущества в условиях недофинансирования со стороны собственников – предписания со стороны ГЖИ.При утверждении тарифа на содержание жилья собранием всегда будет дельта между требуемым (экономически обоснованным) тарифом и фактическим, принятом на собрании. В зависимости от величины этой дельты и будет утвержден урезанный перечень работ, чем больше урезка, тем хуже обслуживание.
10. Внести дополнение в ст. 45 ЖК РФ, предусматривающее упрощение порядока организации проведения общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, дающее право органу местного самоуправления, в случае не получения управляющей компании лицензии, ее не продления или отзыва, оповещать собственников помещении о проведении собраний путем размещения сообщений в местах, удобных для ознакомления – на досках объявления, размещенных на входных дверях подъезда или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
11. Внести дополнение в Жилищный кодекс РФ, предусматривающее процедуру проведения открытого конкурса по назначению управляющей организации в случае, если на многоквартирном доме складывается ситуация двойного управления несколькими управляющими компаниями или ТСЖ, а собственники помещений не могу определиться с выбором, постоянно появляются протоколы общих собраний собственников помещений о выборе той или иной управляющей организации.
ЦЕЛЕСООБРАЗНО для улучшения ситуации в сфере управления МКД:
1) сделать обязательными прямые платежи за ресурсы (и соответственно прямые договоры и ответственность РСО);
3) установить на правительственном уровне минимальный экономически обоснованный тариф (можно дифференцировать на уровне региона), ниже которого нельзя принимать тариф на собрании дома;
4) ежегодно устанавливать централизованный коэффициент повышения тарифа в зависимости от инфляции.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ!
Родилась 28 октября 1956 г. в с.Алешки Терновского района Воронежской области.
В 1981 г. окончила Воронежский государственный медицинский институт (лечебный факультет).
В 1985 – 1987 гг. обучалась в клинической ординатуре по специальности “Акушерство и гинекология”.
В 2008 году окончила Российскую академию государственной службы (факультет “Государственное и муниципальное управление”, специальность – “Менеджер”).
Кандидат медицинских наук (2009 г.).
Кандидат экономических наук (2012 г.).
Трудовую деятельность начала в Грибановской ЦРБ санитаркой (1973 – 1975 гг.).
1981-1985 гг. и 1987-1990 гг. – врач акушер-гинеколог.
1990 – 2001 гг. – заведующая акушерско-гинекологическим отделением.
2001-2008 гг. – главный врач.
В 2008 – 2011 гг. работала главным врачом Областной детской клинической больницы №2 (г.Воронеж).
С 19 января 2011 г. – 6 апреля 2012 г. работала руководителем департамента здравоохранения Воронежской области.
С 1991 – 2005 гг. избиралась депутатом Грибановского районного Совета народных депутатов.
С 2005 – 2010 гг. – депутат Воронежской областной Думы 4 созыва, с апреля 2012 года – депутат Воронежской областной Думы 5 созыва. Заместитель председателя комитета по коммунальному хозяйству и строительству.
2006 г. – Награждена нагрудным знаком Министерства здравоохранения и социального развития РФ “Отличник здравоохранения”.
2012 г. – награждена нагрудным знаком «Благодарность от земли Воронежской».