В Томской области с начала этого года в активной фазе находится процесс лицензирования управляющих компаний.

Была сформирована и сегодня плодотворно работает Лицензионная комиссия по лицензированию управляющих компаний. Председателем комиссии является вице-губернатор Томской области по строительству и инфраструктуре Игорь Шатурный. В Лицензионной комиссии работают представители общественных организаций: Александр Куприянец – руководитель Томского регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления, Чингис Цыренжапов – руководитель Томского союза собственников жилья, Самохин Александр – руководитель ТОО Межрегиональной общественной организации содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «ВСЕ ДОМА». От имени сообщества управляющих компаний в составе комиссии Анатолий Воронцов – директор Некоммерческого партнерства по содействию деятельности в жилищной сфере «Томская областная организация предприятий жилищного комплекса».

Руководители управляющих компаний в процессе прохождения лицензирования сдавали квалификационные экзамены. Это хорошее новшество, т.к. профессиональные знания надо подтверждать. Поэтому квалификационные экзамены должны получить дальнейшее развитие путем усложнения. Многие руководители управляющих компаний, прежде чем идти на экзамен, прошли обучение. Прием экзаменов был организован на базе Томского государственного архитектурно-строительного университета. За ходом приема экзаменов следили уполномоченные члены Лицензионной комиссии.

Комиссия сработала достаточно хорошо и грамотно, четко понимая свое место в процессе лицензирования и не нарушая свою компетенцию. 117 УК обратились за получением лицензии и 106 УК получили ее. 8 УК, которые обслуживают около 100 домов, пока не имеют лицензии. Одним из самых первых получили лицензию УК г. Стрежевого. Стоит похвалить УК г. Северска и Асино за ответственное отношение к подготовке к лицензированию.

Члены лицензионной комиссии, Анатолий Воронцов и Александр Самохин, активно выполняли функции по участию в лицензионном контроле над деятельностью УК. В рамках реализации функции осуществляются выездные проверки в офисы управляющих компаний, чтобы проверить, насколько качественно они раскрывают информацию о себе на информационных стендах.

По мнению Чингиса Цыренжапова, изначально федеральный законодатель создал такие нормативно-правовые условия, в которых получить лицензию было достаточно легко тем УК, которые либо хорошо подготовились к лицензированию, либо всегда нормально работали. Надо быть самому себе врагом, чтобы не получить лицензию в этих условиях – сказал эксперт по вопросам ЖКХ.

Заседания Лицензионной комиссии проходили в дискуссиях. Это  закономерно для коллегиального органа. Особенно сильные дискуссии разворачивались между представителями общественных организаций и сообщества управляющих компаний. Работа Лицензионной комиссии было построена на принципах демократизма и понимания ответственности за принятые решения.

В результате деятельности Лицензионной комиссии Томской области были выявлены следующие проблемы:

1. На первых порах не всегда квалификационный экзамен «заявлялись» руководители управляющей компании. В связи с этим было принято решение, что именно первый руководитель должен сдавать экзамен, не отправляя вместо себя заместителя или другого специалиста. Ведь руководитель принимает управленческие решения, и именно к его деятельности предъявляются особые профессиональные требования. Наряду с первым руководителем вторым этапом могут сдавать квалификационные экзамен и другие специалисты УК и это правильно.

2. Часто управляющие компании идут на лицензирование без домов, которыми они фактически управляют. Они числятся тем самым как «нулевые» организации, показывая, что намерены свои дома оформить уже после получения лицензии. Тем самым они «обходят» лицензионное требование о раскрытии информации. Конечно, нужно ставить в известность об этом Минстрой РФ, федерального законодателя, который принимал такие правила.

3. Органы местного самоуправления самоустранились от своих обязанностей в рамках лицензирования управляющих компаний. Они обязаны заниматься разъяснительной работой с населением, следить за тем, чтобы ни один дом не остался без управления. Органы МСУ обязаны провести конкурс и определить другую управляющую компанию. В противном случае возникает риск, что дома останутся без управления.

4. Есть случаи, когда управляющие компании отказываются от процедуры прохождения получения лицензии — это связано с тем, что они обслуживают небольшие дома, до 16 квартир в доме, и соответственно им необязательно быть управляющими компаниями, а могут быть и обслуживающими организациями. Также есть случаи, когда жители проводят собрания и сами отказываются от УК в процессе лицензирования. Все эти случаи должны быть под контролем.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?