Эксперты проекта «Народный контроль. ЖКХ» проводят курс образовательных семинаров во всех районах Тульской области.
27 мая в г.Ясногорске состоялся семинар на тему: Коммунальные услуги (поставка, учет, перерасчет). Вел семинар эксперт проекта в области жилищного права Щукин Юрий Юрьевич.

IMG_0962
Основные нормативные акты:

—  Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями)
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
—  Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
—  Жилищный Кодекс Российской Федерации.

Сторонами договора поставки коммунальных услуг являются: исполнитель коммунальной услуги или ресурсоснабжающая организация с одной стороны и собственники или пользователи помещений с другой стороны.
На семинаре рассказали об обязанностях исполнителя коммунальной услуги, отразим основные:
— предоставлять потребителям коммунальные услуги надлежащего качества в необходимом объеме;
— заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки коммунальных услуг;
— самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять обслуживание внутридомовых сетей;
— производить расчет платы за коммунальные услуги и перерасчет при наличии оснований;
— проверять показания ОДПУ (при его наличии) с 23 по 25 число месяца, предоставлять по требованию потребителя сведения о показаниях ОДПУ за интересующий его период в течение 1 дня с момента обращения, хранить сведения о показаниях ОДПУ в течение 3 лет;
— принимать от потребителей показания ИПУ в т.ч. и удаленным способом (телефон, Интернет и др.) и использовать их при расчете платы за коммунальные услуги; проверять правильность указанных показаний ИПУ;
— принимать от потребителей жалобы на некачественные коммунальные услуги или перерывы в поставке коммунальных услуг продолжительностью большей, чем предусмотрено законодательством, организовывать проверки по фактам жалоб с составлением актов, составлять акты о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя;
— вести учет жалоб (претензий, требований), в течение 3 рабочих дней давать ответ об удовлетворении или отклонении жалобы с указанием причин;
— информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
— обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета в срок не позднее 3 месяцев со дня принятия собранием собственников решения о включении расходов на установку прибора учета в платежные документы, если иной срок не установлен собранием собственников;
— по заявлению потребителя вводить в эксплуатацию индивидуальный прибор учета в течение месяца с момента его установки и включать показания ИПУ в платежные документы;
— осуществлять ввод в эксплуатацию ИПУ после ремонта, поверки, замены.

Также рассмотрим обязанности потребителя коммунальной услуги:

— использовать только исправные приборы учета, прошедшие поверку, соответствующие требованиям законодательства о единстве измерений

— обеспечивать поверку ИПУ, уведомляя исполнителя о времени начала и окончания поверки, если договором не предусмотрена обязанность исполнителя проводить поверку

— допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, установленном законодательством, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;

— допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний ПУ, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета в заранее согласованное в порядке, указанном в законодательстве, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев;

— если помещение не оборудовано ПУ, информировать исполнителя о количестве проживающих в помещении, в т.ч. временно;

— своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Важно знать каждому потребителю, что он не вправе осуществлять:

— использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;

— производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;

— самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;

— осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;

— несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Всем жителям, пришедшим на прием и семинар, были вручены информационные брошюры и календари по управлению многоквартирным домом. Присутствующие отметили важность подобных семинаров и отметили, что обязательно посетят весь образовательный курс, чтобы грамотно управлять своим домом.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?