В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжают поступать обращения потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Наиболее распространенными случаями навязывания дополнительных платных услуг в сфере жилищных правоотношений без согласия потребителя являются:
– установление дополнительных услуг, связанных с содержанием общего имущества дома при отсутствии их в перечне услуг по договору управления многоквартирным домом (далее – МКД), таких как: установка систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны, а именно объектов, не являющихся общим имуществом;
– взимание платы за услуги, оплата которых осуществляется в составе платы за содержание и ремонт общего имущества (например, за восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем (входит в минимальный перечень услуг);
Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.
Таким образом, дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД, и все последующие изменения вносятся в порядке, установленном таким договором (решением общего собрания собственников).
При этом дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем.
Зачастую дополнительные платные услуги навязываются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, путем включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, при этом исполнитель обосновывает это тем, что данные услуги являются обязательными и отказ от них невозможен.
Для установления факта навязывания дополнительных платных услуг, необходимо проанализировать заключенный с потребителем договор управления многоквартирным домом, платежный документ на оплату коммунальных услуг с целью определения объема оказываемых прав и обязанностей, волеизъявлений сторон, наличия существенных условий и условий ограничивающих, либо ущемляющих права.
В соответствии со статьёй 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №230-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 при оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств. В случае отказа исполнителя услуг в добровольном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за навязанные дополнительные платные услуги, потребитель должен обратиться в суд за восстановлением нарушенного права и решения имущественного спора в соответствии со ст.11 ГК РФ.
С целью рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (ст. 7.23.3 КоАП РФ) потребителю необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. Кроме того, специалисты ГЖИ вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников на основании их обращений или в защиту прав неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (ст. 20 ЖК РФ).
Дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем
-
Открытое взаимодействие
, Мероприятия, Нижегородская область
Руководители нижегородских общественных организаций, осуществляющих контроль в ЖКХ, провели консультации с Генеральным директором регионального оператора капитального ремонта МКД.
-
Вывоз твердых коммунальных отходов в Володарском районе Нижегородской области – под контролем
, Мероприятия, Нижегородская область
В рамках федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя» местное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Володарского района
-
Начисления ОДН обсудили в Нижнем Новгороде
, Мероприятия, Нижегородская область
6 сентября 2017 года состоялась встреча руководителя регионального центра общественного контроля ЖКХ Нижегородской области Александра
-
“Уроки ЖКХ” для 102352 учащихся 780 общеобразовательных учреждений проведены в Нижегородской области
, Нижегородская область
“Уроки ЖКХ” для 102352 учащихся 780 общеобразовательных учреждений в апреле 2021 года проведены в Нижегородской
-
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Нижегородской области в августе поддержал исключение 11 организаций из реестра квалифицированных подрядчиков капремонта многоквартирных домов
, Нижегородская область
В августе 2021 года комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие
-
В Сергаче Нижегородской области вывоз ТКО – под контролем!
, Мероприятия, Нижегородская область
С первого января 2019 года за вывоз мусора в Нижегородской области отвечают региональные операторы. Это федеральная
-
Нижегородский Роспотребнадзор на страже жилищных прав граждан
, Нижегородская область
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...
-
День открытых дверей в Домоуправляющей компании «УправдомЪ»
, Мероприятия, Нижегородская область
В рамках реализации федерального проекта партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя», направленного на повышение
- 1
- 594
- 367
Свежие комментарии
- Иваныч к записи В НПА пропишут, что выплаты в пользу членов совета и председателей совета МКД не будут признаваться объектами обложения страховыми взносами
- Дмитрий Николаевич к записи ВС указал, кому начислять повышающий коэффициент при отсутствии ИПУ для квартир в соцнайме
- Игорь к записи Годовой отчет управляющей компании
- Игорь к записи Россиянам поднимут плату за ЖКХ из-за нехватки дворников и сантехников?
- Игорь к записи Годовой отчет управляющей компании
Регистрация граждан по месту жительства и пребывания входит в функцию Управление МКД и, следовательно, оплачивается статьей “Содержание и ремонт МКД”. Между тем, многие УК умудряются за эту функцию драть с жильцов деньги, за каждый бланк. Например, ООО “УК КПД им. Дериглазова А. Ф.” г. Курск. А государственная жилинспекция ее в этом еще и защищает.