С повышением правовой грамотности потребителей отношение к информации, размещённой в платёжных документах (квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг), стало более осознанным и требовательным. В связи с этим в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее – Управление) увеличилось количество обращений на отсутствие или недостоверную информацию об оказываемых услугах, содержащуюся в платёжных документах, выданных исполнителем коммунальных услуг (ДУК, ТСЖ, ЖСК и др.).
Например, в своём обращении Потребитель «Б» указывает, что в квитанциях на оплату коммунальной услуги по газоснабжению отсутствовала необходимая и достоверная информация для потребителей. При проверке установлено отсутствие в платёжном документе следующей информации: сведения о собственниках помещения с указанием фамилии, имени и отчества физического лица (в квитанции указан только один собственник); адрес (место нахождения) исполнителя; адрес сайта исполнителя в сети Интернет; сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю.
В обращении Потребитель «М» конкретно обращает внимание Управления на несоответствие сведений, размещенных в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставляемые ТСЖ, требованиям п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Проведённой проверкой установлено, что в квитанции отсутствовала информация:
— сведения об адресе (место нахождения), номерах контактных телефонов, номерах факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресе сайта исполнителя в сети Интернет.
— о единицах измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов.
— общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
— сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
— сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
— сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
— сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 Правил;
Кроме того, потребители в своих обращениях отмечают отсутствие общего объема каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
За допущенные нарушения исполнители услуг привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с выдачей предписаний.
Нередко потребители жалуются на недостоверность информации, касающейся персональных данных граждан-собственников жилых помещений. В получаемых ими платёжных документах указываются недостоверные сведения о собственнике помещения — фамилии, имени и отчества физического лица-предыдущего владельца помещения. Зачастую в данных квитанциях присутствует информация о задолженности по оплате коммунальных услуг. Во избежание подобных ситуаций при покупке квартиры в собственность необходимо с предыдущим владельцем урегулировать вопрос, связанный с оплатой жилищно-коммунальных услуг, и обратиться с заявлением в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора на нового собственника помещения с приложением документов на право собственности.
Управление рекомендует потребителям при обнаружении в платёжных документах отсутствия необходимой и достоверной информации об исполнителе и услуге обращаться с письменным заявлением к исполнителю услуги об устранении данного нарушения и предоставлении информации в полном объёме, предусмотренном законодательством. В том случае, если нарушение не устранено, обращаться в Управление с обязательным приложением копии платёжного документа.
Платежки за ЖКУ: информирует Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области
-
60 миллионов «капиталистов» — огромная сила!
, Мероприятия, Нижегородская область
19 июня 2014 года на круглом столе в Совете Федерации обсуждались вопросы государственного жилищного надзора,
-
Контроль цен на жилищно-коммунальные услуги — гарантия социальной стабильности в Нижегородской области
, Нижегородская область
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2015 года № 467 в целях формирования бюджета
-
Будни ЖКХ Контроль Республики Крым
, Методические пособия
Ежедневно сотрудники, кроме оставшихся на «удаленном режиме», проходят «температурный» контроль. Наличие масок и
-
Жителей сплотит и подружит Фестиваль дворового спорта
, Мероприятия, Нижегородская область
18 августа 2016 года в Нижегородской области депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области А.Н.Тарасовым (руководитель проекта
-
Праздник, посвящённый «Дню соседей» прошёл в г. Арзамас Нижегородской области
, Нижегородская область
27 мая 2022 года в клубе по месту жительства «Дружба» Комитета управления
-
Нововведения в ЖК РФ обсудили в в Нижегородском районе Н.Новгорода
, Мероприятия, Нижегородская область
19 февраля 2016 года в Нижегородском районе Н.Новгорода состоялось занятие проекта «Школа грамотного потребителя» с
-
В Уренском районе Нижегородской области провели тематические «Уроки ЖКХ»
, Мероприятия, Нижегородская область
В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» в 12 из 12 общеобразовательных организаций в Уренском муниципальном
-
«Наличие эффективного экзамена – одна из наиболее сильных сторон системы лицензирования управляющих компаний» – Александр Рыжов
, Нижегородская область
28 октября 2021 года в соответствии с утвержденным графиком по адресу г. Нижний Новгород, ул.Октябрьская,
Свежие комментарии
- Андрей к записи В Государственной Думе прошел «правительственный час» по вопросам состояния коммунальной инфраструктуры
- Андрей к записи Россияне жалуются на высокие тарифы ЖКХ и несоответствие качества услуг их цене
- Валентина к записи В НПА пропишут, что выплаты в пользу членов совета и председателей совета МКД не будут признаваться объектами обложения страховыми взносами
- Иваныч к записи В НПА пропишут, что выплаты в пользу членов совета и председателей совета МКД не будут признаваться объектами обложения страховыми взносами
- Дмитрий Николаевич к записи ВС указал, кому начислять повышающий коэффициент при отсутствии ИПУ для квартир в соцнайме