С повышением правовой грамотности потребителей отношение к информации, размещённой в платёжных документах (квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг), стало более осознанным и требовательным. В связи с этим в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее – Управление) увеличилось количество обращений на отсутствие или недостоверную информацию об оказываемых услугах, содержащуюся в платёжных документах, выданных исполнителем коммунальных услуг (ДУК, ТСЖ, ЖСК и др.).
Например, в своём обращении Потребитель «Б» указывает, что в квитанциях на оплату коммунальной услуги по газоснабжению отсутствовала необходимая и достоверная информация для потребителей. При проверке установлено отсутствие в платёжном документе следующей информации: сведения о собственниках помещения с указанием фамилии, имени и отчества физического лица (в квитанции указан только один собственник); адрес (место нахождения) исполнителя; адрес сайта исполнителя в сети Интернет; сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю.
В обращении Потребитель «М» конкретно обращает внимание Управления на несоответствие сведений, размещенных в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставляемые ТСЖ, требованиям п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.
Проведённой проверкой установлено, что в квитанции отсутствовала информация:
– сведения об адресе (место нахождения), номерах контактных телефонов, номерах факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресе сайта исполнителя в сети Интернет.
– о единицах измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов.
– общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
– сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
– сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
– сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
– сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 Правил;
Кроме того, потребители в своих обращениях отмечают отсутствие общего объема каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
За допущенные нарушения исполнители услуг привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с выдачей предписаний.
Нередко потребители жалуются на недостоверность информации, касающейся персональных данных граждан-собственников жилых помещений. В получаемых ими платёжных документах указываются недостоверные сведения о собственнике помещения – фамилии, имени и отчества физического лица-предыдущего владельца помещения. Зачастую в данных квитанциях присутствует информация о задолженности по оплате коммунальных услуг. Во избежание подобных ситуаций при покупке квартиры в собственность необходимо с предыдущим владельцем урегулировать вопрос, связанный с оплатой жилищно-коммунальных услуг, и обратиться с заявлением в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора на нового собственника помещения с приложением документов на право собственности.
Управление рекомендует потребителям при обнаружении в платёжных документах отсутствия необходимой и достоверной информации об исполнителе и услуге обращаться с письменным заявлением к исполнителю услуги об устранении данного нарушения и предоставлении информации в полном объёме, предусмотренном законодательством. В том случае, если нарушение не устранено, обращаться в Управление с обязательным приложением копии платёжного документа.

Share
Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?