В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжают поступать обращения потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Наиболее распространенными случаями навязывания дополнительных платных услуг в сфере жилищных правоотношений без согласия потребителя являются:
– установление дополнительных услуг, связанных с содержанием общего имущества дома при отсутствии их в перечне услуг по договору управления многоквартирным домом (далее – МКД), таких как: установка систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны, а именно объектов, не являющихся общим имуществом;
– взимание платы за услуги, оплата которых осуществляется в составе платы за содержание и ремонт общего имущества (например, за восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем (входит в минимальный перечень услуг);
Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.
Таким образом, дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД, и все последующие изменения вносятся в порядке, установленном таким договором (решением общего собрания собственников).
При этом дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем.
Зачастую дополнительные платные услуги навязываются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, путем включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, при этом исполнитель обосновывает это тем, что данные услуги являются обязательными и отказ от них невозможен.
Для установления факта навязывания дополнительных платных услуг, необходимо проанализировать заключенный с потребителем договор управления многоквартирным домом, платежный документ на оплату коммунальных услуг с целью определения объема оказываемых прав и обязанностей, волеизъявлений сторон, наличия существенных условий и условий ограничивающих, либо ущемляющих права.
В соответствии со статьёй 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №230-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 при оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств. В случае отказа исполнителя услуг в добровольном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за навязанные дополнительные платные услуги, потребитель должен обратиться в суд за восстановлением нарушенного права и решения имущественного спора в соответствии со ст.11 ГК РФ.
С целью рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (ст. 7.23.3 КоАП РФ) потребителю необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. Кроме того, специалисты ГЖИ вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников на основании их обращений или в защиту прав неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (ст. 20 ЖК РФ).
Дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем
-
Контроль цен на жилищно-коммунальные услуги – гарантия социальной стабильности в Нижегородской области
, Нижегородская область
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2015 года № 467 в целях формирования бюджета
-
«Уютный дом и всё, что в нём» – викторина и уроки ЖКХ проведены в Шатковском районе Нижегородской области
, Мероприятия, Нижегородская область
В ходе реализации федерального проекта Партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя» в Нижегородской области в
-
Не таким должен быть мониторинг Указов Президента, совсем не таким…
, Мероприятия, Нижегородская область
Поскольку ряд коллег из региональных центров общественного контроля в ЖКХ участвуют в работе «Общероссийского народного
-
Примерно 2 тысячи подъездов ежедневно дезинфицирует ДУК Ленинского района Нижнего Новгорода
, Нижегородская область
Примерно 2 000 подъездов ежедневно дезинфицируют сотрудники Домоуправляющей компании Ленинского района Нижнего Новгорода. Для этого были
-
В Большемурашкинском районе Нижегородской области провели “Уроки ЖКХ”
, Мероприятия, Нижегородская область
В Большемурашкинском районе Нижегородской области в рамках федерального проекта «Школа грамотного потребителя», который реализует партия
-
В Канавинском районе Нижнего Новгорода провели “День открытых дверей” управляющей организации
, Мероприятия, Нижегородская область
Местное отделение Партии «Единая Россия» Канавинского района организовало мероприятия Всероссийской акции «День открытых дверей управляющих
-
120 занятий проведено в Нижегородской области в марте по теме безопасного использования газа в быту
, Мероприятия, Нижегородская область
В марте 2019 года в Нижегородской области проект “Школа грамотного потребителя” провел цикл информационно-разъяснительных мероприятий
-
Государственной Думой принят закон об общественном жилищном контроле
, Мероприятия, Нижегородская область
17 июня 2014 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в третьем чтении Федеральный
- 30
- 2 959
- 1 226

Свежие комментарии
- Воронина Светлана к записи Уважаемые жители газифицированных домов!
- Юлия Харченко к записи Куда обращаться, если в ваш дом пришел капремонт
- Евгения к записи НП «ЖКХ Контроль» провело обучающий семинар «Управляющая компания и Совет МКД. Актуализация договора управления»
- Воронина к записи Собаки в доме: дельные советы (часть 2)
- А.В. Горский к записи Эксперт оценил вероятность прорыва петербургских теплосетей во время испытаний
Регистрация граждан по месту жительства и пребывания входит в функцию Управление МКД и, следовательно, оплачивается статьей “Содержание и ремонт МКД”. Между тем, многие УК умудряются за эту функцию драть с жильцов деньги, за каждый бланк. Например, ООО “УК КПД им. Дериглазова А. Ф.” г. Курск. А государственная жилинспекция ее в этом еще и защищает.