Рост цен, к которому горожане, видимо, успели привыкнуть, на этот раз вызвал у людей бурю возмущения. А все потому, что сотни добросовестных рязанцев, в частности, жители Московского и Октябрьского районов, которые в начале месяца пришли оплачивать счета за коммунальные услуги, с удивлением обнаружили, что плату за июнь им посчитали уже по новым, июльским тарифам.

И гнев горожан был оправдан, ведь в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах потребитель обязан вносить плату за «коммуналку» не позднее 10 числа следующего месяца, а значит, расчеты должны были делаться по старым тарифам. Мы попытались решить эту непростую коммунальную головоломку и дать советы тем, кто оказался в подобной ситуации и не желает переплачивать по «опередившим время» коммунальным платежкам.

Расплата за неспешность

Жительница одного из домов на улице Новоселов Александра Михайловна устроила собрание около подъезда собственного дома. Вместе с соседками она разбиралась, почему же ей выставили счет по новым тарифам, и рассуждала, стоит ли его оплачивать.

«Тарифы повышаются с июля, так почему мы должны платить больше за июнь? – возмущалась она. – А с жителей соседней улицы плату за июнь взяли по старым тарифам, что за несправедливость? И не оплачивать эту разницу я тоже не могу, иначе лишусь субсидии. Как теперь добиваться справедливости, куда обращаться?»

В начале июля, когда пришла пора платить по счетам, этими вопросами задавалась добрая половина рязанцев. А вот жительница одного из домов на Московском шоссе Татьяна Маркова (фамилия и имя изменены по просьбе героини. – Прим. ред.), которая несколько месяцев провела в больнице, обнаружила в квитанции и вовсе удивительные цифры.

«В начале июля я пошла платить за коммунальные услуги сразу за три месяца – апрель, май и июнь, – говорила она. – Сделать этого раньше не могла, так как во время болезни даже из палаты выходила с трудом. Увидев платежку, я пришла в негодование: оказалось, что все мои задолженности за прошедшие месяцы посчитали по новым, июльским тарифам! Мне очень интересно, как так получилось, законно ли это? Могу ли я требовать перерасчет?»

Разбор полетов

В городской администрации прошло рабочее совещание, на котором обсуждалась эта проблема и способы ее разрешения. В суть дела нас посвятила руководитель отдела по связям со СМИ администрации города Рязани Светлана Якунина.

«В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах потребитель вправе ежемесячно с первого до последнего дня месяца снять и передать текущие показания своих счетчиков в ресурсоснабжающую организацию, – отметила она. – В таком случае начисление платы за коммунальные услуги производится по тарифам, действующим в этом месяце.

Таким образом, гражданам, заявившим июньское потребление жилищно-коммунальных услуг с 1 по 30 июня, расчет платы за них был произведен по тарифам, действовавшим в июне 2015.

Учитывая изменение тарифов с 1 июля 2015 года, размер платы за коммунальные услуги для граждан, передавших показания счетчиков в июле, был рассчитан по-новому.

КАК ДОБИТЬСЯ ПЕРЕРАСЧЕТА?

Что делать в том случае, если перерасчет коммунальщиками так и не был сделан:
1. Гражданин вправе обратиться с письменным заявлением в бухгалтерию управляющей организации и требовать перерасчета. Можно распечатать и приложить к заявлению вышеуказанные разъяснения городской администрации.
2. Перерасчет должен быть сделан, а средства выплачены или учтены в счет будущих платежей в течение 10 дней со дня подачи заявления.
3. Если данные требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, гражданин имеет право обратиться в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию, а также требовать компенсации в суде.

По результатам рабочего совещания в администрации города Рязани был выявлен факт ненадлежащего информирования населения о порядке начисления платы за услуги ЖКХ.

Принимая во внимание то, что потребители обязаны оплачивать услуги до 10 числа месяца, следующего за расчетным, в отношении тех, кто уже передал свои показания с 1 июля, будет сделан перерасчет с применением июньских тарифов».

1 Comment
  1. Марина 2 года назад

    Большое спасибо за «разбор полетов» с оплатой за июнь по тарифам июля.. Я живу в Иркутске.
    Прошу, если можно, уточнить про оплату за ком. услуги за 23-30 июня и 22-31 декабря.
    Показания ИПУ снимаем и передаем в УК 25 числа каждого месяца, показания ОДПУ УК снимает 21-23 декабря (июня). а расход за 21,23 -31 декабря за отопление, горячую воду нам предъявляют к оплате в январе по новому январскому тарифу. По-моему, это не справедливо.. 1 января показания ОДПУ за декабрь УК снимает в 00 час, так почему ,бы и начисления не сделать по декабрьскому тарифу?
    .Показания с 21,23 по 30 июня снимаются уже 23 июля, жители на это повлиять не могут. Но ведь можно принять администрации решение снимать дополнительно показания ОДПУ 1 июля и начисления за эти дни выполнять по тарифам июня?
    Как обстоит дело с оплатой расходов за дни июня и декабря, которые входят в расчетный период июля и января, и необоснованным обогащением РСО за эти дни у Вас в Рязани? Буду благодарна за ответ
    С уважением, Марина Константиновна.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?