НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|20.08.2017
  • Мы в социальных сетях

Опрос Общероссийского гражданского форума — 2015 

ogf
Share
21 и 22 ноября 2015 года в Москве состоится  Общероссийский гражданский Форум – площадка, традиционно собирающая представителей российских некоммерческих общественных организаций со всей страны. В рамках «Гражданского форума»  будет работать тематическая площадка «Модернизация ЖКХ и жилищное просвещение». Ведущая площадки – исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», ответственный секретарь наблюдательного совета ГК — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Светлана Разворотнева. В рамках площадки в режиме командных дебатов планируется обсудить ряд  проблемных вопросов в сфере ЖКХ.

Проблемы в сфере ЖКХ, волнующие большинство граждан страны, во многом связаны с рядом системных противоречий, мешающих развитию отрасли. Без четкого выбора путей и механизмов развития ЖКХ невозможно повышение эффективности работы предприятий ЖКХ и качества услуг, предоставляемых гражданам. Учитывая высокую социальную значимость данной сферы для большинства россиян стратегию развития отрасли  необходимо обсуждать гласно и открыто, при активном участии гражданского общества, представителей бизнеса и НКО, работающих в данной сфере.  Именно такое обсуждение состоится на площадке «Модернизация ЖКХ и жилищное просвещение» Общероссийского Гражданского Форума, и во время подготовки к нему.

Для того, чтобы сформировать ключевые предложения по резолюции Форума, предлагаем Вам высказаться по ключевым дискуссионным вопросам, вынесенным для обсуждения на Форуме.

ВОПРОС 1:  «Управление МКД – ответственность публичных органов власти или свободный рынок?»

Выберите одну из позиций.

ПОЗИЦИЯ 1. В настоящий момент управление МКД не является чисто рыночной сферой. Вопреки нормам Жилищного кодекса РФ большинство собственников не хотят или не могут бороться с управляющими компаниями, добиваясь качества услуг.  За помощью в решении проблем они обращаются в органы власти (местные или региональные).Такая ситуация связана не только с неграмотностью или леностью собственников, но и с объективными причинами. В условиях, когда решения по управлению домом принимаются общим собранием, участниками которого должны являться сотни и даже тысячи собственников, даже проведение собрания оказывается сложной задачей. А выработка взаимоприемлемого решения – задачей практически нереальной.

Органы власти уже сегодня оказывают серьезное влияние на сферу управления МКД. Установка тарифов на содержание и ремонт для муниципальных квартир со стороны органов местного самоуправления, фактически, задает размер тарифов для приватизированных квартир. Введение лицензирование дает возможность органам власти удалять компании с рынка. При этом зачастую решения органы власти принимают популистские решения за счет бизнеса и в ущерб техническому состоянию домов. Необходимо довести ситуацию до логического завершения – передать ответственность за содержание МКД местным органам власти, обеспечив бюджетные субсидии на содержание домов, в которых сборы населения не обеспечивают выполнение всех необходимых работ. Приписав данное полномочие местным властям, необходимо также обеспечить местные бюджеты необходимыми средствами для его исполнения в рамках межбюджетных отношений.

ПОЗИЦИЯ 2. В соответствии с действующим Жилищным кодексом содержание МКД – ответственность собственников, выбирающих управляющие компании на свободном рынке.  Только формирование настоящей рыночной среды в сфере ЖКХ и развитие конференции при минимизации роли органов власти позволит повысить качество услуг и снизить их цену. Минимизация вмешательства органов власти в отношения собственника и управляющей компании позволит снизить коррупционные рынки и издержки.

Управление МКД – ответственность публичных органов власти или свободный рынок?

View Results

Загрузка ... Загрузка …

ВОПРОС 2. «Должна ли быть ужесточена ответственность для  неплательщиков?»

ПОЗИЦИЯ 1. «Отсутствие реальной ответственности для физических и юридических лиц за оплату коммунальных платежей и содержание МКД приводит к постоянному недофинансированию отрасли, ухудшению состояния МКД, дополнительной нагрузке на добросовестных плательщиков.

ПОЗИЦИЯ 2. «Нельзя ужесточать требования по отношению к неплательщикам до тех пор, пока начисления в ЖКХ не станут прозрачными.

Должна ли быть ужесточена ответственность для неплательщиков за жилищные и коммунальные услуги?

View Results

Загрузка ... Загрузка …

ВОПРОС № 3. При каких условиях возможна модернизация коммунальной инфраструктуры?

ПОЗИЦИЯ № 1. «Масштабная модернизация коммунальной инфраструктуры невозможна без серьезных бюджетных вложений и создания со стороны Российской Федерации полноценного института развития. Поскольку износ коммунальной инфраструктуры в Российской Федерации чрезвычайно высок, а многие объекты данной инфраструктуры в малых городах и сельской местности не представляют интереса для инвестора.

ПОЗИЦИЯ № 2. «Модернизация коммунальной инфраструктуры должна осуществлять преимущественно за счет частного бизнеса. Во-первых, потому, что средств в бюджете на эти цели нет. Как показала практика предыдущих лет, выделяемые из бюджета средства не всегда расходовались эффективно и по назначению. Участие частного бизнеса, вкладывающего собственные средства, позволит осуществлять проекты наиболее эффективно».

При каких условиях возможна модернизация коммунальной инфраструктуры?

View Results

Загрузка ... Загрузка …

Публикации схожей тематики:

Share