За месяц работы проекта «Народный контроль.ЖКХ»  большинство вопросов граждан, обратившихся в адрес проекта, касалось порядка выставления квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, начисления платы за потребление коммунальных ресурсов, исполнения обязанностей управляющими организациями по обслуживанию и текущему ремонту жилого фонда.
За август экспертами нашего проекта был проведен выездной прием граждан по проблемам ЖКХ в Щекинском районе. Встреча по актуальным вопросам ЖКХ с жителями Суворовского района. Проведены образовательные семинары для жителей нашего региона, посвященные разъяснению прав и обязанностей потребителей жилищно-коммунальных услуг, управлению многоквартирными домами.
Одной из приоритетных направлений работы нашего проекта является контроль за реализацией программы капитального ремонта. На сегодняшний день в данную работы включены депутаты фракции «Единая Россия» представительных органов муниципальных образований. Каждый дом, входящий в программу 2014, 2015 годов закреплен за конкретным депутатом и проводятся разъяснительные встречи с населением по проведению ремонта. Нашими специалистами также проводятся объезды домов, где производится ремонт. В период 24 июля по  2 сентября 2015 года прошло 190 собраний депутатов с жителями муниципальных образований. Во встречах принимают активное участие специалисты нашего проекта, Фонда капитального ремонта Тульской области, местных администраций. Данная работа будет продолжена и в сентябре. Также в целях оперативного решения вопросов, связанных с проведением капремонта, в муниципальных образованиях проходят совещания с участием местной администрации, Фонда капитального ремонта, специалистов нашего проекта, подрядчиков. О своих встречах с жителями,проблемных и положительных моментах рассказали депутаты городской Думы Наталья Суханова и Павел Веселов.
В июле-августе по телефону «горячей линии» нашего проекта мы получили большое количество обращений жителей города Тулы с сообщениями о фактах получения нескольких квитанций от разных управляющих компаний на оплату жилищно-коммунальных услуг. Жители просто не понимали, какой платежный документ оплачивать, и в чьем управлении находится их дом.
Причем, в некоторых случаях, квитанции выставлялись организациями, не получившими лицензию. Что категорически противоречит действующему законодательству.
В целях изучения ситуации 10 августа заместителем председателя Тульской областной Думы был проведен ряд встреч с жителями города Тулы. «На сегодняшний день проект «Народный контроль. ЖКХ» получил уважение и доверие людей, и они обращались с конкретными ситуациями по своим домовладениям. Было принято решение создать рабочую группу, чтобы выявить проблемы и разобраться, почему возникла такая ситуация. Удалось выяснить, что двойные квитанции выставляли 8 управляющих компаний, две из них делали это незаконно, не имея лицензий. Материалы по ним направлены в прокуратуру и в настоящее время рассматривается вопрос о привлечении руководителей этих УК к уголовной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность»- рассказала Юлия Александровна Марьясова.
В заседании приняла участие непосредственный участник событий – председатель совета дома №60 по улице Полюсной города Тулы – Диана Александровна Загорюк. Жители данного дома уже на протяжении нескольких месяцев получают квитанции от сомнительной управляющей компании, квитанции с непонятными долгами. «На встречу представители компании не приходят, но все равно продолжают присылать квитанции.Надеемся,что скоро это прекратится»- сказала Диана Александровна.
По другим фактам путаница с квитанциями вызвана плохо отрегулированным переходным периодом, когда произошла смена управляющих компаний и заход новых УК на обслуживание территорий.
– «Народный контроль. ЖКХ» сегодня действительно рабочий, востребованный и эффективный проект, люди среагировали на проблему и обратились в проект. Были оперативно сделаны выводы и собрана обобщающая информация. Благодаря этой работе, активности депутатского корпуса, самих жителей и тесному взаимодействию с Государственной жилищной инспекцией нам удалось решить основную часть проблем, связанную с двойными квитанциями, – сообщила Юлия Александровна. – Считаю, что ситуацию надо продолжать держать на контроле, так как точечно вопросы у людей еще возникают. Тем более, впереди отопительный сезон».
с 1 июля в нашем регионе введены повышающие коэффициенты на нормативы потребления коммунальных ресурсов. Повышающий коэффициент применяется по отношению к потребителям, у которых отсутствуют  коллективные (общедомовые), индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета при наличии технической возможности их установки.
Приказом министерства строительства и ЖКХ Тульской области с 1 июля текущего года на все коммунальные услуги (включая теплоснабжение) за исключением газоснабжения, установлен норматив с учетом повышающего коэффициента 1.2 (20%).
По телефону «горячей линии» нашего проекта мы получаем большое количество обращений, связанных с введением повышающего коэффициента, в особенности на тепловую энергию.
Ситуацию в Тульской области прокомментировала министра-директор департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и ЖКХ Тульской области Наталья Юрьевна Аникина: «В нашем регионе повышающий коэффициент 1,2 введен с 1 июля,уже сейчас мы отмечаем активность и заинтересованность собственников в установке общедомовых приборов учета на тепло,тем более жители будут платить на 30% меньше,чем платили по нормативу».

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?