16 октября – крайний срок подачи тепла в многоквартирные дома Удмуртии. 

Среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия держалась в Удмуртии пять дней, с 1 по 5 октября. Значит, согласно правилам, отопление в квартирах должно быть появиться не позднее 6 октября.   Управляющие организации имели право «открывать задвижку» для теплоносителя и раньше, в том числе по просьбам жильцов многоквартирных домов.

Официально отопительный сезон в Удмуртии начался в 2015 году 15 сентября. В частности, в Ижевске городской администрацией был выпущен приказ от 8 сентября №917-п, в котором говорится: «Разрешить начало подачи теплоносителя в соответствии с «Типовой программой включения теплоснабжения потребителей г. Ижевска» на объекты социальной сферы и жилищный фонд не позднее 15 сентября 2015 г.».  К этому же сроку должны быть завершены все подготовительные работы и проверка готовности объектов ЖКХ к отопительному периоду.

Если батареи холодные

Ответственными за обеспечение теплоснабжения являются ресурсоснабжающие и управляющие организации. Задача первых – довести теплоноситель до дома, задача вторых – пустить его в дом и распределить по квартирам. Летом управляющие организации проводили подготовительную работу общедомовых систем отопления к зиме с их опрессовкой. Юрий Шустов, заместитель Начальника Государственной жилищной инспекции Удмуртии  сообщил о том, что по состоянию на 5 октября все муниципалитеты предоставили сведения о готовности к отопительному периоду всех жилых многоквартирных домов республики, по каждому дому составлен паспорт готовности.

Если тепло отсутствует и сообщения об этом поступают от граждан в Госжилинспекцию УР или муниципалитет, то муниципальные инспектора проводят проверку и привлекают к ответственности виновных лиц.  «В случае отсутствия тепла инспектор проводит проверку в отношении УК и РСО, и если задвижка на доме окажется закрытой, то к ответственности будет привлечена управляющая организация. Если же в системах подачи тепла будет отсутствовать теплоноситель, или он будет ненадлежащей температуры, то ответственность за это ляжет на РСО», — разъяснил Юрий Шустов.

 Штрафы

В отношении управляющих организаций действует состав статьи 14.1.3. КоАП РФ. Нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей. В отношении ресурсоснабжающих организаций действует состав статьи 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». Если организация не обеспечила нормативный уровень, то накладывается административный штраф: на юридических лиц — от 5 000 до 10 000 рублей.

 

Как сообщил Марат Исмагилов – Начальник Госжилинспекции УР  Главный государственный жилищный инспектор УР, только в утренние часы 5 октября в Госжилинспекцию поступило 50 звонков, в большинстве случаев от жителей Ижевска. В основном, они сообщали об отсутствии тепла из-за того, что на теплотрассах все еще не закончены работы. Подача теплоресурса в дома не была обеспечена вовремя.

Также жители часто жалуются, что тепло есть не во всех комнатах. В этом случае, прежде всего, следует позвонить диспетчеру своей управляющей компании. УК должна незамедлительно решить проблему, которая заключается в том, что в трубах остался воздух, и его нужно выпустить – как правило, точка   выхода   на чердак находится в квартире на верхнем этаже. Если такую работу не провести, тепла не будет во всем «стояке».  Госжилинспекция информирует жителей верхних этажей о том, что они обязаны обеспечить допуск к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в этих случаях. Есть прецеденты, когда суд удовлетворил требование истца, и лицо, не обеспечившее допуск к общему имуществу через свою квартиру, было признано виновным, с выплатой судебных расходов. Если же в квартире никто не живет, то Совету дома нужно своевременно сказать об этом своей управляющей компании.

 

От кого ждать помощи?

При обнаружении проблем с отоплением Марат Исмагилов советует гражданам обращаться напрямую к муниципальным жилищным инспекторам, — они наделены полномочиями по надзору за предоставлением коммунальных услуг потребителям. «Такие полномочия были переданы в конце прошлого года, и сейчас инспекторы   впервые контролируют запуск тепла. Они находятся ближе всех к населению, рассматривают обращения на территории каждого муниципального образования и стараются решать проблемы в оперативном режиме, – говорит Главный государственный жилищный инспектор Удмуртии. – Также прием жалоб организован в Госжилинспекции УР, мы следим за ситуацией и принимаем все меры для того, чтобы тепло пришло в каждый дом, и незамедлительно реагируем при обнаружении нарушений. Муниципальные инспектора проводят проверки, их работа находится под нашим контролем. По окончанию запуска тепла в дома будут сделаны выводы по выявленным нарушениям, чтобы не допустить их в будущем.  Но сейчас главное – чтобы тепло своевременно пришло в каждую квартиру, чтобы люди не мерзли и не болели. Мы стараемся решить эту задачу».

Горячие линии «по теплу»

Граждане могут обратиться с жалобами и обращениями в надзорные органы и в общественные организации. На федеральном уровне за началом отопительного сезона в стране следит Главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис, по его поручению все инспектора принимают обращения граждан на «горячие телефонные линии».

Основная «горячая линия» Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики работает по номеру 8 (3412) 78-06-55.

Звонки принимаются муниципальными жилищными инспекторами во всех муниципальных образованиях:

Районы:

Алнашский – Иванова Галина Федоровна, 8 (34150) 3-24-06.

Балезинский   – Касимов Ильнур Камилович,  8 (34166) 5-18-06.

Вавожский   – Логинова Екатерина Алексеевна,  8 (34155) 2-21-69.

Воткинский   – Алексеева Елена Алексеевна, 8 (34145) 5-17-25.

Глазовский   – Андреева Анна Сергеевна, 8 (34141) 7-12-47.

Граховский   – Гладков Василий Вениаминович, 8 (34163) 3-12-37

Дебесский   – Васильев Роман Апполосович,  8 (34151) 4-17-16.

Завьяловский    – Шкляев Павел Валериевич, 8 (3412) 62-01-70.

Игринский   – Марков Алексей Сергеевич, 8 (34134) 4-00-42.

Камбарский – Сурков Андрей Владимирович, 8 (34153) 3-01-05.

Каракулинский – Пермяков Анатолий Николаевич, 8 (34132) 3-15-53.

Кезский –  Ильин Алексей Александрович, 8 (34158) 3-15-68.

Кизнерский – Подъячева Наталья Валерьевна, 8 (34154) 3-16-58.

Киясовский – Шамшурин Михаил Андреевич, 8 (34133) 3-22-40.

Красногорский – Молотилова Нина Анатольевна, 8 (34164) 2-18-92.

Малопургинский – Шишкин Леонид Иванович,  8 (912) 455-84-35.

Можгинский – Головко Виталий Геннадьевич, 8 (34139) 3-13-15.

Сарапульский – Глухов Александр Юрьевич, 8 (34147) 2-46-32.

Селтинский – Чернов Николай Александрович, 8 (34159) 3-10-69.

Сюмсинский – Суслопарова Елена Вениаминовна, 8 (34152) 2-14-44.

Увинский – Лялина Любовь Вениаминовна,  8 (34130) 5-11-04.

Юкаменский – Малых Елена Алексеевна, 8 (34161) 2-11-40.

Шарканский – Силин Николай Филатович, 8 (34136) 33-453.

Якшур-Бодьинский – Иванов Максим Сергеевич, 8 (34162) 4-15-02.

Ярский – Злобина Любовь Михайловна, 8 (34157) 4-09-45.

 

Города

Воткинск  – Сойккели Борис Владимирович,  8 (34145) 5-18-01.

Сарапул  – Якимов Андрей Георгиевич,  8 (34147) 4-19-08.

Глазов – Злобина Вера Фарраховна,    8 (34141) 5-62-43

Можга – Бардина Ольга Юрьевна, 8 (34139) 4-30-62.

В Ижевске, по данным Администрации города Ижевска, прием и рассмотрение устных обращений в отопительный период осуществляется круглосуточно  по телефону 8(3412) 90-89-85 и  по электронной почте jkx.808@ya.ru.

Кроме того, работают:

— Городская диспетчерская служба – 072.

— Диспетчерская служба теплоснабжающей компании — 90-35-43, 90-35-45 (круглосуточно).

— МКУ г. Ижевска «Служба технологического обеспечения» — 510-169.

— Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска по тел. 782-012, 414-507.

Телефон «Горячей линии» Администрации города Ижевска: 958-000.

 

Также «Горячая линия» работает на базе Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики» при поддержке национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль». По телефону 97-07-93 (время работы: с понедельника по пятницу с 10-00 до 17-00) граждане могут задать вопросы, сообщить о возможных проблемах, а также оставить предложения или жалобы.

Как подчеркнул Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики»,  тепло должно подаваться в дома бесперебойно и круглосуточно в течение всего отопительного периода. Максимальная допустимая продолжительность перерыва подачи теплоносителя  – не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Tags:
Share
Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?