В Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Забайкальского края обратились жители дома № 4 по улице Кочеткова.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

В этом доме отсутствует горячее водоснабжение по причине проблем с водоподогревателем. Изношенное оборудование уже давно нуждалось в капитальном ремонте: периодически происходили порывы, были случаи затопления подвального помещения дома. В конечном  счете, водоподогреватель полностью вышел из строя, и жильцы оказались лишены горячей воды.

Представители ОАО «ТГК-14» и управляющей компании (ООО УК «Фарос») провели вскрытие водоподогревателя, в результате которого было обнаружено, что около половины внутренних трубок пришло в негодность. Согласно составленным работниками актам, более 25% трубок заглушено (по ним не проходит вода) и столько же пробито, что свидетельствует о необходимости полной замены водоподогревателя.

По данному вопросу жители дома обращались и в Фонд капитального ремонта, и в Государственную жилищную инспекцию, но ничего не добились. Тогда на общем собрании собственники приняли решение самостоятельно собрать денежные средства на замену водоподогревателя. Для приобретения и установки нового оборудования жильцы обратились в ЗАО «Наладка», где им рассчитали стоимость материалов и работ, которая составила более 500 тысяч рублей.

Однако некоторые жильцы дома отнеслись с недоверием к этой идее и отказались вносить плату. На сегодняшний день собранных средств пока недостаточно, поэтому решение проблемы затягивается.

Для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации, представители Центра общественного контроля побеседовали с учредителем ООО УК «Фарос» Филипповым Олегом Степановичем. Он пояснил, что работы по замене водоподогревателя относятся к капитальному ремонту, который не входит в обязанности управляющей компании. Поэтому на общем собрании жителям было предложено самим собрать деньги. Недостающую часть суммы Фонд капитального ремонта пообещал перевести на специальный счет УК, который будет открыт в ближайшее время. Когда средства будут собраны, управляющая компания произведет замену оборудования.

Что касается жильцов, отказывающихся платить, то в данном случае, по словам Олега Степановича, сбором средств и работой с неплательщиками должны заниматься сами собственники, поскольку решение было принято по их инициативе.Со своей стороны, УК готова оказать помощь в проведении необходимых работ.

С аналогичной проблемой столкнулись жители дома № 34 в микрорайоне Северный, который также находится на обслуживании ООО УК «Фарос». В отличие от своих «товарищей по несчастью» с улицы Кочеткова, им удалось благополучно ее разрешить.

Когда водоподогреватель в доме вышел из строя, жильцы тоже провели общее собрание, на котором было решено произвести замену оборудования за счет собственных средств. За довольно короткий срок собственникам удалось собрать деньги, хотя и здесь не обошлось без тех, кто не поддержал общую инициативу. 10% от суммы внесла управляющая компания. Затем жители заключили договор с ЗАО «Наладка», которое в течение 10 дней установило новый водоподогреватель в доме.

Анастасия Горбунова – Портал ЖКХ Забайкальского края

close

Если вы хотите получать анонсы и новости о мероприятиях, проводимых НП "ЖКХ Контроль" (новости об изменениях в законодательствах, ссылки на бесплатные образовательные семинары и иные просветительские мероприятия, анонсы конкурсов и т.п.), подпишитесь на нашу рассылку.

Для этого оставьте адрес своей электронный почты в поле ниже.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?