Подходит к завершению строительный сезон в дорожной отрасли. Что сделано в этом году и запланировано на 2016-й, рассказывает заместитель Председателя Правительства области Шаукат Ахметов.

Р.В. – Какие дорожные объекты федерального значения введены в эксплуатацию в этом году и какие продолжают строиться?

Ш.А. – Из наиболее значимых крупных объектов в текущем году мы совместно с дирекцией автодороги Москва – Самара обеспечили ввод в эксплуатацию транспортной развязки на федеральной трассе 184 километр в районе торгового комплекса М5-МОЛЛ стоимостью около двух миллиардов рублей. Развязка позволила обеспечить бесперебойный заезд в Рязань и движение транзитного транспорта в сторону областного центра. Кроме этого, если говорить о федеральной дороге, в ближайшее время будет открыто рабочее движение по мосту через реку Проню на 241 километре. Близится к завершению строительство обхода Кириц, на котором также вскоре планируется открыть рабочее движение.

Р.В. – Что было выполнено в текущем сезоне по региональной программе дорожного хозяйства?

Ш.А. – Мы капитально отремонтировали, реконструировали и построили более 120 километров дорог. Кроме того, отремонтировано до 100 километров дорог. В совокупности мы можем говорить о том, что в этом году более 200 километров дорог области приведено в нормативное состояние. Это хороший показатель, и мы приложим все усилия, чтобы в перспективе все дороги региона, включая муниципальные, были отремонтированы.

Р.В. – Можно ли говорить о том, что региональная программа этого года выполнена в полном объеме?

Ш.А. – Она близка к завершению. Все работы выполняются в соответствии с планом. На сегодняшний день можно говорить, что все запланированные работы на год будут выполнены в полном объеме.

Р.В. – Какова на сегодняшний день ситуация с дорогами местного значения? Из каких фондов ведется ремонт муниципальных дорог? Можно ли в цифрах сказать, сколько километров дорожной сети приведено в соответствие с нормативными требованиями?

Ш.А. – За последние несколько лет увеличилась протяженность дорог, которые проходят по территориям муниципальных образований. Безусловно, они требуют большого внимания и финансирования. В текущем году в ходе ремонта и реконструкции дорог местного значения приведено в нормативное состояние 40 км. Эта работа ведется за счет средств муниципальных дорожных фондов, созданных в прошлом году. Источником их наполнения являются акцизы на нефте-продукты и субсидии из областного бюджета. В 2015 году размер субсидий составил 570 млн. рублей, что почти в два раза больше, чем в прошлом. Субсидии выделены 19 муниципальным образованиям.

Р.В. – Что ждет дороги областного центра?

Ш.А. – В этом году на них было направлено 350 миллионов рублей, в следующем году объемы финансирования уменьшаться не будут. Наша задача – привести дороги в соответствие с нормативными требованиями. Это касается не только магистралей, но и дорог второстепенного значения, дворовых территорий. На сегодняшний день можно сказать, что дорожные организации с этой работой справляются, причем многие задачи, когда-то казавшиеся неразрешимыми, преодолены.

Р.В. – Например?

Ш.А. – Летом капитально ремонтировали мост через реку Павловку. И в этом году были изысканы средства. Из областного бюджета на ремонт моста направлено 60 миллионов рублей. Теперь он прослужит минимум 25 лет в исправном состоянии.

Р.В. – В других регионах дорожные строители стараются уходить от ямочного ремонта. Будет ли и дальше использоваться эта технология у нас в области?

Ш.А. – Мы начали уходить от ямочного ремонта еще в прошлом году. В основном это применяется на опорной сети дорог – на Касимов, Пронск, Александро-Невский, Нижний Новгород–Касимов–Ряжск. Подрядчики используют новые технологические решения, выполняют ремонт картами. Карточный метод замены поврежденного дорожного покрытия является наиболее эффективным и экономически оправданным для сохранения существующей сети дорог, так как при нем ремонтируются целые отрезки – от 100 метров. В этом году таким методом отремонтировано 100 км. При этом требования к материалам и технологиям ремонта картами такие же, как и при капитальном ремонте.

Р.В. – Планы на будущий год уже составлены?

Ш.А. – Планы составлены вплоть до 2020 года, действует соответствующая государственная программа Рязанской области. В рамках этой программы план на каждый год уточняется. Так, в будущем году в рамках госпрограммы «Дорожное хозяйство на 2012–2022 годы» запланировано выделение порядка 2 млрд. рублей. На эти средства с использованием самых современных технологий и средств планируется привести в нормативное состояние еще около 200 километров дорог. Технический потенциал наших подрядных организаций позволяет решать самые сложные задачи. Мы ставим задачу сохранить существующую сеть дорог и привести ее в нормативное состояние.

Р.В. – Как вы оцениваете качество дорожных работ, стало ли оно лучше?

Ш.А. – В целом я даю удовлетворительную оценку. Случаются факты, когда недобросовестные подрядчики пытаются сэкономить на материалах, но возможности лаборатории минтранса и квалификация ее сотрудников позволяют надеяться, что таких фактов будет все меньше и меньше. Надо понимать, что подрядчик берет на себя гарантийные обязательства. Есть случаи, когда по предписанию контролирующих органов подрядчик вынужден был снимать верхний слой новой дороги и перекладывать его за свой счет. Мы уверены, что те дороги, которые приняли специалисты регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, построены качественно.

Р.В. – Каковы гарантийные сроки эксплуатации дорог?

Ш.А. – Земельное полотно должно прослужить десять лет, бетонная конструкция – более десяти лет, верхние слои (асфальтобетон) – пять лет. Небольшой срок службы асфальтобетона определяют битумные вяжущие в его составе. Как любая органика, битум имеет свойство стареть, разрушаются углеродные связи. Тем не менее современная наука пока не придумала для дорог ничего более совершенного, чем битум. Он выдерживает большие температурные колебания. Другие вяжущие, например, цемент или бетонные конструкции, более подвержены атмосферному воздействию. Но у нас есть определенные химические добавки, которые увеличивают срок службы битумных покрытий. Мы тщательно следим за всеми технологическими новинками и стараемся их применять. В конечном итоге больший срок службы дорожного покрытия и снижение эксплуатационных затрат являются экономически выгодным решением.
Светлана Максимова, «Рязанские ведомости»

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?