Некогда поселок городского типа в пригороде Владимира, а последние десять лет являющийся полноправным микрорайоном областного центра, «Энергетик» всегда был самым отсталым и наименее комфортным местом проживания Владимирцев. Разбитые дороги, не видевшие ремонта подъезды,  текущие крыши многоэтажек, подвалы наполненные водой и продуктами жизнедеятельности, детские площадки, более напоминающие полосу препятствий для тренировок спецподразделений, – таким Энергетик был включен в состав областного центра, таким он и оставался до недавнего времени.

         Местные жители пытались решить вопрос благоустройства своего микрорайона жалуясь во всевозможные инстанции, даже собирались целым микрорайоном, для того, чтобы их лучше услышали. Иногда они даже были услышаны, к ним приезжали местные депутаты, сотрудники государственной жилищной инспекции, прокуратуры и даже действующий мэр приезжал и обещал навести порядок. Но ситуация оставалась прежней.

         Последней надеждой жителей стала появившаяся в области и набирающая все больший авторитет у жителей общественная организация «ЖКХ Контроль», в которую еженедельно посыпались жалобы из Энергетика.

       Осознав серьезность и сложность ситуации, руководством «ЖКХ Контроль» было решено разработать комплекс мер по наведению порядка в коммунальной сфере. Для этого первым шагом стало открытие общественной приемной в самом микрорайоне, чтобы каждый житель мог прийти и рассказать о проблемах, а также для более оперативного вмешательства и решения ее общественной организацией.

    После месяца работы общественной приемной стала складываться полная картина проблем в сфере ЖКХ далекого микрорайона. Но самое главное, – пришло и понимание, как в кратчайшие сроки изменить ситуацию в корне, как сделать то, что до недавнего времени считалось невозможным. Только поставив правильный диагноз можно переходить к подбору лекарств. А «заболеваний» оказалось несколько.

       Основной проблемой микрорайона была и остается большая удаленность от города. Из-за этого вытекает вторая проблема – нет конкуренции на коммунальном рынке. В микрорайоне действует одна управляющая компания, не заинтересованная в повышении качества предоставляемых услуг, а порой и попусту подтасовывающая документы. Например, исходя из документов о выборе этой УК, выходило, что жители целого микрорайона в один день 31 декабря вышли на улицу и на очном собрании выбрали ее в качестве управляющей компании. Когда же «ЖКХ Контроль» стал разбираться, – было ли в действительности это голосование, оказалось, что никто о нем даже не слышал. А когда занялись проверкой голосов, то выяснились и более интересные подробности – иногда (по данным УК) жители оказывались настолько сознательными, что голосовали за действующую управ компанию через несколько месяцев после собственной смерти. Все материалы по проведенным проверкам были направлены в соответствующие инстанции.

       Следующим, важным, шагом «ЖКХ Контроль» стала широкая огласка «коммунального беспредела» творившегося в Энергетике последние несколько лет. Для этого проводили пресс-конференции, писали в газетах, выступали по радио. Были «вскрыты» схемы заработка местных коммунальщиков. Их методы работы, которыми даже заинтересовался федеральный «5 канал», приехавший сделать репортаж.

      Последним и самым тяжелым шагом стало привлечение других управляющих компаний в этот медвежий угол. Из-за удаленности и необходимости создавать базу на месте, не многие компании готовы были пойти на этот шаг.

     Но нашлась управляющая компания, согласившаяся прийти в Энергетик. Не побоявшаяся арендовать помещение, набрать штат сотрудников из местных жителей, организовать аварийное обслуживание. И всего за полтора-два месяца почти половина жилищного фонда Энергетика перешла под ее управление. А вместе с этим начались ремонты крыш, дворов, подвалов. Впервые для жителей, управляющей компанией, был проведен праздник двора и соседей. Собравший и позволивший взяться за руки нескольким сотням жителей.

       Видя это, прежняя управляющая компания не стала терять времени даром: она тоже приступили к ремонту (иногда ненужному и показному) домов и придомовой территории. В спешке начала устанавливать штакетники вокруг палисадников; засыпать и укладывать асфальт, иногда выше бордюров; если не чинить, то красить детские площадки. Все же осушила подвалы, где годами стояла вода, сделала отмостку у домов, где из фундамента росла трава. Директор даже заказал приезд местного телеканала для освещения своей «работы», где на камеру заявил, что раньше вода в подвалах стояла зимой и летом, а сейчас только сырость осталась.

     Сегодня микрорайон переживает настоящий бум ремонта и обновления, какого не было с момента постройки поселка.

        Так руководство областного отделения «ЖКХ Контроль» всего за четыре месяца сделало то, что годами не могли сделать ни чиновники, ни депутаты.

уборка    асфальт   штакетник2

штакетник   вытяжки
Гусев Денис Николаевич, – руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ; «ЖКХ Контроль» г. Владимир.
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account