Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области (далее – РЦОК) проведен мониторинг  проблем в сфере ЖКХ Ярославской области по вопросам обращений граждан во 2 квартале 2016 года.

таблица 1

 

 

№ п/п

 

Тематика обращений в региональный центр

всего обращений % от количества обращений
1. Начисление платы за ЖКУ 17 33
2. Качество предоставляемых коммунальных услуг 6 12
3. УправлениеМКД УК, ЖСК, ТСЖ 7 13
4. Новая система капитального ремонта 10 20
5. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории 3 6
6. Проблемы с приборами учета 1 2
7. Жалобы на бездействие уполномоченных органов 2 4
8. Иные темы 5 10
9. Всего обращений за период 51 100

 

Результаты мониторинга показали, что в сфере ЖКХ Ярославской области произошли определенные изменения.

таблица 2

 

 

№ п/п

 

 

Тематика обращений в региональный центр

% от количества обращений в I квартале 2016 года % от количества обращений во 2 квартале 2016 года
1. Начисление платы за ЖКУ 42 33
2. Качество предоставляемых коммунальных услуг  12 12
3. УправлениеМКД УК, ЖСК, ТСЖ

 

23 13
4. Новая система капитального ремонта 5 20
5. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории 4 6
6. Проблемы с приборами учета 9 2
7. Жалобы на бездействие уполномоченных органов 4
8. Иные темы 5 10
9. Всего обращений за период 100 100

 

Во 2-ом квартале 2016 года возросло общее количество обращений граждан в  РЦОК — на 16 % по сравнению с 1-ым кварталом 2016 года.

По итогам 2 квартала 2016 года первое место в рейтинге проблем в сфере ЖКХ занимают вопросы начисления платы за ЖКУ  – 33%. Количество обращений в РЦОК по данной теме осталось на уровне 1 квартала 2016 года.

С наступлением  лета  и активизации деятельности по проведению капитального ремонта возросло количество обращений по теме «капитальный ремонт», процент обратившихся  за квартал возрос на 15%, а сама тема в рейтинге переместилась с 5-го места в I квартале 2016 года на 2 место во 2 квартале 2016 года.

Также существенно снизилось количество обращений по теме «проблемы с приборами учета» (на 7 %), и сама эта тема в рейтинге с 4-го места в 1 квартале 2016 года переместилась на 8-ое место во 2 квартале 2016 года.

В 2-ом квартале 2016 года значительно снизился процент обращений по теме  «управление МКД»  (на 10 %)  по сравнению с 1-ым кварталом 2016 года, позиция в рейтинге переместилась со 2-го  места в 1 квартале 2016 года на 3-е место во 2 квартале 2016 года.

Количество обращений по теме «Качество предоставляемых коммунальных услуг» осталось на прежнем уровне 12 % от общего количества обращений (4 место), что на наш взгляд, свидетельствует о том, что управляющие компании стали работать лучше.

Незначительно выросло количество обращений по вопросам благоустройства придомовой территории. Немалую роль в этом сыграл сезонный фактор. С наступлением лета возросла активность собственников жилых помещений МКД, которые хотят сделать территорию вокруг дома красивой и удобной для использования.

Во 2-м квартале 2016 года появились обращения  граждан по теме «жалобы на бездействие уполномоченных органов власти», данная проблема заняла 7-ое место в рейтинге проблем в сфере ЖКХ.

По строке «Иные темы» произошло  небольшое увеличение обратившихся (на 5 %) во 2-м квартале 2016 года по сравнению с 1 кварталом 2016 года, в рейтинге проблем данная тема осталась по-прежнему  на 5-м месте.

Из приведенных выше данных следует, что во 2-ом квартале 2016 года жителей Ярославской области меньше всего волнуют вопросы, связанные с установкой и эксплуатацией приборов учета, бездействием уполномоченных органов при решении вопросов ЖКХ, по признанию домов аварийными и переселению из аварийного жилья,  по качеству возводимого жилья, предоставляемого при переселении и др.

Больше всего собственники многоквартирных домов обращаются с проблемами по начислению платы за ЖКУ, по различным перерасчетам, формированию платежных документов, по предоставлению льгот, в том числе льгот на капитальный ремонт. Во 2-ом квартале 2016 года возросло количество обращений по капитальному ремонту МКД (сроки проведения, размер взноса на капитальный ремонт, порядок накопления средств). По-прежнему остается актуальным вопрос по теме «Управление  МКД, УК, ТСЖ,  ЖСК», который включает в себя: порядок проведения общего собрания собственников дома, порядок смены УК, проблемы исполнения принятых решений, раскрытие  информации УК, выбор правления ТСЖ и  др.

Следует также отметить, что результаты рейтинга проблем ЖКХ по Ярославской области  практически совпадают с общероссийским рейтингом проблем ЖКХ, который  был подготовлен НП «ЖКХ Контроль» г. Москва.

 

close

Если вы хотите получать анонсы и новости о мероприятиях, проводимых НП "ЖКХ Контроль" (новости об изменениях в законодательствах, ссылки на бесплатные образовательные семинары и иные просветительские мероприятия, анонсы конкурсов и т.п.), подпишитесь на нашу рассылку.

Для этого оставьте адрес своей электронный почты в поле ниже.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?