1 июля 2016 года была введена в действие в рабочем режиме Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). К этому времени в ней обязаны зарегистрироваться и размещать информацию органы государственной власти и органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие и управляющие организации.

Сеть общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет мониторинг работы данной системы на начальном этапе. По информации, поступающей в НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» из различных субъектов РФ, целый ряд юридических лиц и органов власти, обязанных размещать информацию в ГИС ЖКХ, испытывают серьезные проблемы  с исполнением обязательств по внесению информации в систему. Особенно много жалоб и обращений в Национальный центр поступает от ТСЖ (ЖСК), являющихся, по сути, управляющими организациями, однако не обладающих необходимым материально-техническим обеспечением и кадровым составом для полноценной работы системы. Для того чтобы выяснить, какие именно проблемы препятствуют своевременному размещению достоверной и полной информации в системе, НП «ЖКХ Контроль» в период с 10 по 20 августа провело опрос 250 ТСЖ из 24 субъектов РФ.

Регионы, принявшие участие в опросе:

 Центральный Федеральный округ

  • Брянская область
  • Воронежская область;
  • Калужская область;
  • Костромская область;
  • Курская область
  • Московская область;
  • Тамбовская область;

 

Приволжский Федеральный округ

  • Республика Башкортостан;
  • Республика Марий Эл
  • Республика Татарстан
  • Нижегородская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область;
  • Чувашская республика

 

Северо-Западный федеральный округ

  • Архангельская область;
  • Калининградская область;
  • Псковская область;
  • Г. Санкт-Петербург;
  • Республика Коми;

 

Южный Федеральный округ

  • Волгоградская область

 

Сибирский Федеральный округ

  • Иркутская область;
  • Кемеровская область;
  • Забайкальский край;

 

Дальневосточный Федеральный округ

  • Камчатский край;
  • Приморский край;

 

Результаты исследования

В 68,6 % случаев у участников опроса возникали трудности с подготовкой к размещению информации в ГИС ЖКХ, в т. ч. участники опроса отмечали:

  1. отсутствие необходимой техники – 45 %
  2. отсутствие квалифицированного персонала – 48 %
  3. отсутствие средств на дополнительные расходы (покупка электронных ключей и т.п.) – 65 %
  4. отсутствие специально выделенного помещения – 2 %

В 69 % случаев участники опроса отметили трудности с внесением информации в ГИС ЖКХ, в т. ч. участники опроса отмечали:

  1. отсутствие достоверной информации о доме – 20 %
  2. отсутствие персональных данных о членах ТСЖ, ЖСК – 33 %
  3. технические сбои в работе системы – 67 %.

повторное внесение информации из-за отсутствия возможности переноса информации в ГИС ЖКХ из других действующих систем, сайтов ТСЖ (ТСН), ЖСК, «Реформа ЖКХ», специальных региональных, муниципальных сайтов – 18 %

При этом в качестве технических сбоев были названы следующие:

  1. сбои при входе в систему
  2. «зависание» системы
  3. внесенная информация не сохраняется

 

63,5 % от всех опрошенных обращались в службу поддержки пользователей ГИС ЖКХ, из них:

62 % не были удовлетворены оказанной помощью, не решили проблему, с которой обращались.

38 % были удовлетворены оказанной помощью, решили проблему, с которой обращались;

Респонденты назвали следующие проблемы в работе службы поддержки пользователей ГИС ЖКХ:

  1. пользователи не получают ответов на обращения, которые направляются в службу поддержки через портал ГИС ЖКХ – 17 % от всех обратившихся в службу поддержки
  2. некомпетентность сотрудников службы поддержки пользователей ГИС ЖКХ –14,5 % от всех обратившихся в службу поддержки
  3. работники службы поддержки отвечают «сложным», непонятным языком – 12 % от всех обратившихся в службу поддержки
  4. неудобство электронной формы обращения в службу поддержки – 10 % от всех обратившихся в службу поддержки
  5. низкая оперативность в получении ответа на запрос – 8,5 % от всех обратившихся в службу поддержки

3,07 баллов по 5-балльной шкале   – такова средняя оценка работы службы поддержки пользователей ГИС ЖКХ, поставленная респондентами.

На вопрос: «Удовлетворены ли Вы объемом, наличием и качеством размещенной информации в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления, органами государственной власти на уровне субъектов РФ и другими поставщиками информации?» ответы распределились следующим образом:

46 % ответили «да, удовлетворены»

21 % затруднились ответить на этот вопрос

33 % ответили «нет, не удовлетворены»

Анализируя итоги опроса, НП «ЖКХ Контроль» выражает серьезную обеспокоенность тем фактом, что трудности, которые сегодня испытывают поставщики информации по внесению данных, являются серьезным препятствием для полноценной работы системы, по крайней мере в ближайшие полгода.

В качестве предложений по решению выявленных проблем в ходе представители сети общественного контроля предлагают:

  • Поручить профильным исполнительным региональным органам власти проводить обучающие и разъясняющие семинары по заполнению и использованию системы ГИС ЖКХ для ТСЖ, ТСН, ЖСК и для обыкновенных собственников жилья (так, в Саратовской области Министерство ЖКХ отказывается проводить такие семинары, проводят только для УК).
  • Поручить разработчикам ГИС ЖКХ издать подробную инструкцию «для чайников» по заполнению системы ГИС ЖКХ.
  • Отменить все штрафы для ТСЖ, ЖСК, ТСН и их руководителей за несвоевременное внесение информации в ГИС ЖКХ.


 

close

Если вы хотите получать анонсы и новости о мероприятиях, проводимых НП "ЖКХ Контроль" (новости об изменениях в законодательствах, ссылки на бесплатные образовательные семинары и иные просветительские мероприятия, анонсы конкурсов и т.п.), подпишитесь на нашу рассылку.

Для этого оставьте адрес своей электронный почты в поле ниже.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?