Сформирован Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере  ЖКХ «ЖКХ Контроль» на основании обращений граждан в общественные приемные центров общественного контроля в 84 субъектах Российской Федерации (7565 обращений)

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2016 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений % от количества обращений % во 2 квартале
1 Начисление платы за ЖКУ 1531 20,24 22,14
2 Управление МКД 1336 17,66 18,42
3 Неудовлетворительное состояние МКД 1186 15,68 12,11 (4 место)
4 Капитальный ремонт 843 11,14 12,34 (3 место)
5 Качество коммунальных услуг 699 9,24 7,53
6 Неудовлетворительное придомовое благоустройство 433 5,72 4,50
7 Проблемы с приборами учета 167 2,21 2,84
8 Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти 75 1 1,47
9 Аварийное и ветхое жилье 65 0,85 1,20
10 Иные 1230 16,26 17,45
  ИТОГО: 7565    

 

  1. Начисление платы за ЖКУ включает следующие проблемы:
  • проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование платежных документов;
  • дополнительные платежи;
  • в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 359 обращений (4,75 % от всего объема).
  1. Управление МКД включает следующие проблемы:
  • управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • в том числе раскрытие информации управляющими организациями (в т.ч. через ГИС ЖКХ – 49 обращений (0,65 % от всего объема);
  • в том числе проведение общих собраний собственников – 240 обращений (3,2 % от всего объема):

– проблемы при проведении;

– проблемы исполнения принятых решений

– и другие.

  • Неудовлетворительное состояние МКД включает следующие проблемы:
  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.
  1. Капитальный ремонт включает следующие проблемы:
  • сроки проведения капитального ремонта;
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.
  1. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг
  2. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории
  • Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета, включают вопросы:
  • приобретения;
  • установки;
  • эксплуатации.
  • Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  1. Аварийное и ветхое жилье включает следующие проблемы:
  • с признанием многоквартирных домов аварийными;
  • со сроками переселения;
  • с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.
  1. Иные темы включают следующие проблемы:
  • в том числе общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения – 158 обращений (2,09 % от всего объема);
  • социальный найм;
  • коррупционная составляющая;
  • другие.

 

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:

– Главной тенденцией 3 квартала следует считать некоторое снижение доли вопросов, касающихся капитального ремонта. Этот вопрос в рейтинге переместился с 3 на 4 место. Данная тенденция может быть связана как с повышением качества реализации программ капитального ремонта, так и с окончанием избирательной компании.

Наиболее интересные тенденции прослеживаются внутри отдельных разделов. Так, все чаще фиксируются обращения, связанные с использованием и возвратом из чужого незаконного владения общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с Жилищным кодексом РФ это имущество – чердаки, подвалы, колясочные, крыши и придомовые участки – является общедолевой собственностью граждан, владеющих в доме жилыми и нежилыми помещениями. Однако на деле зачастую это имущество отчуждено от дома, передано в собственность и владение юридическим и физическим лицам, не имеющим к дому никакого отношения. При этом все большее количество граждан понимает, что реальное владение общедомовым имуществом – это не только возможность обеспечить комфортную жизнь в доме или возможность заработка для собственников, но и зачастую вопрос безопасности.

НП “ЖКХ Контроль” осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В настоящее время в 84 субъектах РФ созданы Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account