НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|17.08.2018
  • Мы в социальных сетях

Организация общественного контроля в сфере ЖКХ и качество оказываемых услуг управляющими компаниями Кабардино-Балкарской Республики 

dsc_0010
Share
Региональный центр общественного контроля в ЖКХ представил отчет о своей деятельности на очередном заседании Совета Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.

Председатель Центра Руслан Мазлоев, являющийся также заместителем председателя Комиссии ОП КБР по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ, рассказал присутствующим об итогах деятельности Центра за 9 месяцев 2016г. и о мониторинге качества оказываемых услуг управляющими кампаниями, ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями Кабардино-Балкарской Республики.

В РЦОК ЖКХ открыта и действует «горячая линия» для обращений граждан по вопросам необоснованного повышения тарифов и нормативов на услуги ЖКХ. Всего с января по сентябрь 2016 года зарегистрировано 72 обращения жителей республики по телефону «горячей линии», 9 письменных обращений и 12 обращений в результате личного приема граждан.

За время работы центра были даны рекомендации по порядку обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, составления претензий и жалоб на ресурсопоставляющие организации и   управляющие компании.Проводятся консультации и разъяснения по вопросам платежей и способа накопления за капитальный ремонт многоквартирных домов, управления многоквартирными домами, создания управляющих компаний и ТСЖ, участия собственников помещений в МКД при технических осмотрах общего имущества, составления перечня общего имущества и контроля со стороны собственников за деятельностью управляющих организаций.

На сайте Общественной палаты КБР создан и действует раздел «ЖКХ Контроль», где размещаются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Распространено более 300 информационных материалов среди председателей ТСЖ, ЖСК, УК и общественных активистов (листовки, буклеты, брошюры).

В рамках реализации проекта «Школа грамотного потребителя»в городских округах и муниципальных районах Кабардино-Балкарской Республики проведена просветительская работа среди собственников многоквартирных домов, а также с председателями УК и ТСЖ по наиболее важным и актуальным для населения вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в частности по программе капитального ремонта многоквартирных домов.

«В таких условиях только грамотное правовое регулирование, основанное на конституционных правах граждан, способно установить четкий правовой порядок в сфере ЖКХ, который необходим населению, управляющим и ресурсоснабжающим организациям, государству. И здесь не последнюю роль должна играть Государственная информационная система ЖКХ», — подчеркнул Мазлоев.

Кроме того, с целью общественного контроля исполнения требований Стандарта по раскрытию информации и закона о муниципальных ГИС ЖКХ, в сентябре текущего года Региональный центр совместно с Комиссией ОП КБР по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ и представителями местных администраций посетили управляющие компании в г.о. Нальчик и Баксан, а также в Чегемском муниципальном районе КБР.

В отчете по результатам общественного мониторинга также прозвучало, что число граждан, неудовлетворенных качеством и доступностью жилищно-коммунальных услуг, постоянным ростом тарифов на газоснабжение, электроэнергию, водоснабжение и др., постоянно растет. Большинство жителей республики волнует непрозрачность начислений за жилищно-коммунальные услуги и размер оплаты на общедомовые нужды, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, непростые взаимоотношения собственников и управляющих кампаний, «двойные квитанции» и т.д.

Подводя итоги заседания, рекомендовано органам государственной власти республики неуклонно выполнять Государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики услугами жилищно-коммунального хозяйства» на 2013-2020 годы», активизировать работу институтов гражданского общества по обеспечению прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, обеспечить эффективный контроль за предоставлением качественных жилищно-коммунальных услуг населению как со стороны исполнительных органов власти, так и общественности, взаимодействие общественных организаций с региональными и муниципальными структурами власти.

Публикации схожей тематики:

Share