17.10 исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль Светлана Разворотнева приняла участие в совещании Министерства связи и массовых коммуникаций под руководством заместителя министра Михаиля Евраева на тему внедрения ГИС ЖКХ.
Во время обсуждения повестки, Светлана Разворотнева акцентировала внимание присутствующих на проблеме подключения к системе товариществ собственников жилья (ТСЖ). Она сообщила, что по результатам опроса, проведенного НП «ЖКХ Контроль» в регионах выяснилось следующее: 69% опрошенных столкнулись с трудностями при подготовке информации к размещению. В том числе они отмечали:
- Отсутствие необходимой техники – 45%
- Отсутствие квалифицированного персонала – 48%
- Отсутствие средств на дополнительные расходы (покупка электронной цифровой подписи (ЭЦП), необходимой техники и т.п.) – 65%
- Отсутствие выделенного помещения – 2%
Отсутствие ЭЦП жители маленьких городков объясняют также необходимостью ездить в региональные или районные центра за сотни километров от дома.
Многие опрошенные отметили бессмысленность внесения данных членов ТСЖ в систему тем, что в домах проживает много пожилых людей, которые не умеют пользоваться компьютером. Молодежь тоже не активна. Опрос членов небольшого ТСЖ в Ростовской области показал, что из 90 собственников системой не собирается пользоваться никто.
также собственников беспокоит вопрос сохранности своих персональных данных, которые будут размещены в системе, т.к. при входе в систему появляется предупреждение о негарантированном их сохранении (см. ФЗ-152 от 27.07.2006г)
***
Те, кто прошел процедуру ввода информации в 69% столкнулись с трудностями
- Отсутствие достоверной информации о доме – 20%
- Отсутствие персональных данных о членах ТСЖ, ЖСК – 33%
- Технические сбои в работе системы – 67%
- Невозможность перенесения информации из других систем, сайтов ТСЖ, ЖСК, Реформа «ЖКХ», специальных региональных, муниципальных сайтов – 18%
При этом в качестве технических сбоев были названы следующие примеры:
- сбои при входе в систему
- «зависание» системы
- внесенная информация не сохраняется
***
65% опрошенных обращались в службу поддержки пользователей ГИС ЖКХ из них:
- 38% удовлетворены оказанной помощью, решили проблему
- 62% не удовлетворены помощью, не решили проблему
Респонденты назвали следующие проблемы в работе службы поддержки:
- Пользователи не получают ответов, направленных через портал ГИС ЖКХ – 17% от обратившихся
- Некомпетентность сотрудников – 14,5% от обратившихся
- Консультанты отвечают непонятным языком – 12% от обратившихся
- Неудобство электронной формы обращения – 10% от обратившихся
- Низкая оперативность в ответах на запросы – 8,5% от обратившихся
В конце доклада Светлана Разворотнева озвучила предложения, поступившие в НП «ЖКХ Контроль» от респондентов:
- Обязать разработчика ГИС ЖКХ нести ответственность за сохранность персональных данных и других сведений, внесенных в систему.
- Отменить все штрафы за не размещение информации в системе для ТСЖ, ТСН и ЖСК и установить исключительно добровольное размещение ими информации в ГИС ЖКХ.
- Поручить министерствам субъектов проводить обучающие семинары по заполнению и использованию системы ГИС ЖКХ для ТСЖ, ТСН ЖСК и для простых собственников жилья. В Саратове министерство ЖКХ отказывается проводить такие семинары (проводят только для УК).
- Поручить разработчикам подготовить подробную инструкцию «для чайников» по заполнению информации в систему
- Отменить требование каждому собственнику жилого помещения регистрировать личный кабинет в системе. Не стимулировать неплатежи жителей отсутствием личных кабинетов.
- Пересмотреть требование выкладывать информацию, которая может быть использована как физическими, так и юридическими лицами для мошеннических схем, рейдерских захватов помещений в МКД, шантажа собственников и т.п.
- Разработать интерфейс попроще (как в интернет-магазине) – окна побольше, надписи более выразительные и т.п.