В начале декабря 2016 г. в ходе V Всероссийского совещания по развитию общественного контроля в сфере ЖКХ, состоявшегося на площадке Общественной палаты РФ, самарский Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ вновь был отмечен как один из лучших. Центр был создан летом 2013 года на базе Общественной палаты Самарской области и вот уже более трех лет проводит большую работу по защите жилищных прав граждан. Руководитель центра – председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Виктор Часовских – ежемесячно рассматривает десятки устных и письменных обращений граждан.
***
Протечку крыши устранили
В Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ обратилась Г.И. Серазетдинова по вопросу протечки крыши над ее квартирой по адресу: г. Самара, ул. Г. Димитрова, д. 87. Несмотря на то, что ситуация возникла достаточно давно, никаких мер по устранению протечки управляющая компания не предпринимала. После обращения Виктора Часовских к руководителю УК были проведены работы по ремонту крыши.
***
Разные счетчики – разные цифры
«В октябре 2015 года я уже вам писала, что как только мне установили на улице счетчик на электроэнергию, сразу же пошли неадекватно высокие счета. Вы послали запрос энергетикам, те ко мне приехали, и я попросила их убрать с опоры прибор учета, который показывает завышенные цифры. Написала заявление, но мне отказали. Тогда я попросила знакомого электрика поставить мне в доме контрольный счетчик. И стала платить, как платила: по цифрам, которые показывал счетчик в доме, а «уличные» киловатты записывала и сохраняла. Но в конце апреля я получила письмо из Красноармейского отделения «Самараэнерго», в котором меня предупреждали, что если я не оплачу в двадцатидневный срок долг в 2961 рубль, то у меня отключат свет. Вот такое поздравление я, узница Саласпилского концлагеря, дочь партизана-разведчика, вдова командира подводной атомной лодки, получила к 1 мая и ко Дню Победы. Мне очень больно от такой несправедливости. Все расчеты по счетчику уличному и контрольному счетчикам у меня есть. Помогите, пожалуйста. Аля Петровна Баркалова, село Мосты, Пестравский район».
Такое письмо, как крик души, пришло в редакцию «Социальной газеты». Обращение переслали в Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Через некоторое время журналисты и автор письма благодарили Виктора Часовских за содействие и помощь. «Энергетики оставили мой, контрольный счетчик. Показания уличного они согласились в расчет не принимать», – рассказала заявительница.
***
Сохранили деньги собственников
В Региональный центр обратился председатель совета дома № 10 по пр. К. Маркса в г. Самара Л.С. Миленива. У жильцов дома возникли вопросы по смете на выполнение работ по текущему ремонту дома, подготовленной управляющей компанией. Анализ представленных смет, проведенных специалистами Центра (совместно со специалистами Фонда капитального ремонта Самарской области) показал, что ряд заявленных в смете работ не выполнен. Управляющей компании была выставлена претензия на сумму около 100 тыс. рублей. С большей частью заявленных требований УК согласилась. Работа продолжается.
***
Помогли выстроить отношения с управляющей компанией
Инициативная группа п. Нагорный (г.о. Чапаевск) обратились в адрес Регионального центра с просьбой об оказании помощи в выстраивании отношений с управляющей компанией. Откликнувшись на обращение жителей, Виктор Часовских в ходе выезда в поселок организовал встречу актива жителей с депутатами и представителями УК. Участники встречи обсудили и согласовали механизмы работы. Кроме того, был решен вопрос о создании центра общественного контроля в сфере ЖКХ в поселке.
***
Лишь несколько примеров, которые показывают эффективность общественного контроля. Регинальный центр и профильная комиссия Общественной палаты Самарской области не только помогают отдельным жителям, но и порой решают вопросы целых микрорайонов, поселков. Конечно, общественные контролеры не чиновники, чтобы справиться с возникающими проблемами лишь росчерком пера, но их знания, опыт и – не в последнюю очередь – большой авторитет позволяют «на равных» общаться и с представителями органов власти и местного самоуправления, и с работниками управляющих организаций.
«Общественный контроль в сфере ЖКХ в Самарской области работает, ситуация в ЖКХ в регионе в целом меняется в лучшую сторону», – уверен Виктор Часовских.
К слову, сегодня Виктор Часовских активно подключился к решению проблемы, возникшей у жителей десятков домов Самары, обслуживаемых управляющей компанией «Коммунальник». Дело в том, что УК запросила в Росреестре сведения об общей площади квартир, расположенных в обслуживаемых ею домах, и выставила жильцам новые расчетки, суммы в которых посчитаны в соответствии с общей площадью квартир с учетом площади балконов и лоджий. «Так высчитывалась общая площадь квартир до 2005 года. Сегодня площадь балконов и лоджий не учитывается, а значит, суммы в квитанциях должны быть меньше, – поясняет Виктор Часовских. – По нашей инициативе проведена встреча с Руководителем Росреестра и ГЖИ Самарской области: соответствующее разъяснительное письмо в адрес управляющих компаний будет в ближайшее время отправлено.
Использованы материалы Общественной палаты Самарской области