НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|21.07.2019
  • Мы в социальных сетях

НП «ЖКХ Контроль»: к обслуживанию лифтов нужно подходить через конкурс 

Лифт 1
Share
1 Февраля исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева приняла участие в ежегодном заседании медиа-клуба «Лифт», организованного Национальным лифтовым союзом.

Светлана Разворотнева выступила по вопросу неэффективной организации отбора подрядчиков на ремонт и обслуживание лифтов через электронные аукционы, что ведет к снижению качества и безопасности лифтовых перевозок.

Она поддержала представителей лифтовой отрасли в их стремлении отказаться от этой практики, поскольку  аукцион подразумевает исключительно предоставление лучшей цены исполнителем. То есть любая организация (даже не имеющая опыта и квалификации) может «заявиться» и выиграть аукцион на ремонт и обслуживание лифтов в домах абсолютно любой УК при одном условии – предложив лучшую цену. Что не соответствует никаким требованиям качества и безопасности работ и эксплуатации вертикального транспорта.

В качестве альтернативы Светлана Разворотнева предложила использовать положения 44 ФЗ о конкурсных закупках (по ним учитывается не только цена, но и квалификационные требования к исполнителю). «Плюс собственникам многоквартирных домов нужно дать право следить за тем, кого нанимают УК для обслуживания лифтов. Тут подходят имеющиеся механизмы капремонта – составление реестра квалифицированных лифтовых подрядчиков вкупе с конкурсами и наличие в свободном доступе «черных списков». Совершенствовать эту систему можно и с использованием 731 Постановления правительства, где говорится о раскрытии информации УК в отчетах и на собраниях собственников: собственники должны знать знать кто выполняет работы и какие затраты УК несет по обслуживанию их лифтов и не только – суммы и исполнители услуг должны фигурировать по всем остальным пунктам отчета УК.

Кроме того зачастую эти услуги не выделяются отдельной строкой в платежке (они «зашиты» в строке текущий ремонт и обслуживание жилого помещения), поэтому когда лифт не работает, собственники не могут добиться компенсации даже через суд.

Она также заявила, что во втором квартале 2017 года НП «ЖКХ Контроль» через свои региональные центры проведет выборочные проверки управляющих компаний на предмет подрядчиков, с которыми у них заключены договоры на обслуживание лифтов и как они ведут эту работу – наличие ежегодной проверка лифта Ростехнадзором, допуска его к эксплуатации, договора на техобслуживание и страховки грузоподъемных механизмов. Надеюсь, к концу года мы сможем оценить размер бедствия.

 

 

 

Публикации схожей тематики:

Share