На очередном семинаре, состоявшемся 08 февраля на базе Центра местной активности Ленинского района г. Кирова, собственникам и председателям домов, ведущие семинара представители ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и КОГУП «Агентство энергосбережения» рассказали о возможности обновления внутридомовых систем с помощью энергосервисного контракта.

В начале семинара активистам был показан видео ролик о том, на что нужно обращать внимание при подготовке домов к отопительному периоду, каких действий нужно требовать от управляющих компаний. Необходимо в исправном состоянии содержать запорную арматуру системы водоснабжения и отопления, стояки, грязевик (крышка должна быть ровная), теплообменник (промывка раз в полгода/год).

Большинство проблем, возникающих в осенне-зимний период (далее – ОЗП) связано с халатным отношением управляющих компаний к исполнению Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». По информации технического директора КФ ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» к ОЗП 2016 – 2017 года промывку системы отопления провели только 34% домов, также в большинстве домов отсутствовал паспорт теплового узла.

Сразу поступило предложение от активных граждан о том, чтобы ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» размещал информацию о недобросовестных управляющих компаниях на сайте, что существенно облегчит собственникам работу. ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», в свою очередь, обещал рассмотреть данное предложение и, по возможности, уже запустить в работу к ОЗП 2017-2018 года.

Выступающие дали рекомендации о том, как проверить на сколько энергоэффективен многоквартирный дом. Это легко можно узнать, посмотрев температуру подачи теплоносителя в дом Т1 и на выходе из дома Т2. Эта разница и будет показателем.

Для того чтобы в доме не было перетопа или не приходилось мерзнуть начальник производственно-технического отдела КОГУП «Агентство энергосбережения» рекомендовал рассмотреть возможность использования энергосервисного контракта.

Энергосервисный контракт представляет собой договор, предполагающий выполнение специализированной энергосервисной компанией полного комплекса работ по внедрению энергосберегающих технологий в многоквартирном доме – установки автоматического узла управления (далее – АУУ). Оплата, как правило, производится собственниками после выполнения проекта за счет средств, сэкономленных вследствие внедрения энергосберегающих технологий.

Тариф и плата за отопление не увеличится, а даже уменьшится, потому что часть экономии будет оставаться у собственников помещений в доме. В результате сумма расходов жителей на отопление и за работу энергосервисной компании будет меньше, чем сегодняшний платеж за одно отопление. Через оговоренный срок, когда энергосервисная компания окупит свои вложения, вся экономия будет доставаться жителям дома, и относительно действующего тарифа такие жители станут платить еще меньше.

АУУ автоматически регулирует температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления многоквартирного дома, в соответствии с температурой наружного воздуха.

Так как АУУ будет установлен внутри многоквартирного дома, обеспечивать его сохранность обязана организация, которая осуществляет управление этим домом и имеет доступ к техническим помещениям дома.

Вопрос, касающийся установки индивидуальных тепловых пунктов (далее – ИТП) в МКД также вызвал интерес среди участников семинара. ИТП – это комплекс устройств, располагающийся у Вас в доме. Его задачами является учет расхода тепла и теплоносителя, защита системы теплоснабжения от аварийного увеличения параметров теплоносителя; отключение системы теплопотребления; равномерное распределение теплоносителя по системе теплопотребления и регулировка и контроль параметров циркулирующей жидкости.

Разница между энергосервисным контрактом и обновлением внутридомовых систем по средствам ИТП заключается в том, что при энергосервисном контракте собственникам не нужно собирать дополнительных средств для модернизации как во втором случае, таким образом оплата энергосервисного контракта происходит безболезненней.

Также в ходе семинара собственники получили ответы на интересующие вопросы и выразили свои пожелания к управляющим компаниям и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о согласовании действий между организациями при проведении промывки систем отопления во избежание многоразовых отключения водоснабжения (в случаях когда тепло и водоснабжение предоставляется от ЦТП).

Следующий семинар Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области запланирован на конец марта. Темой его станет обслуживание и диагностика систем ВДГО.

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?