НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|16.11.2018
  • Мы в социальных сетях

В Калмыкии большинство проблем в сфере ЖКХ возникают из-за правовой неграмотности 

Наранов
Share
Такую информацию сегодня озвучили на брифинге в республиканском информационном агентстве «Калмыкия» депутат Народного Хурала (Парламента) РК Очир Халгаев и член управления национального общественного центра по контролю ЖКХ России Виктор Наранов.

Тема встречи с журналистами была посвящена общественному контролю ЖКХ и проекту партии «Единая Россиия» «Школа грамотного потребителя», который стартовал еще в 2014 году. Напомним, национальный общественный центр по контролю ЖКХ России был создан пять лет назад во исполнение майского указа президента РФ Владимира Путина.

Общественники курируют три основных направления: переселение граждан из аварийного ветхого жилья, проведение капитального ремонта в многоквартирных домах и работу управляющих компаний. При помощи центра было создано некоммерческое партнерство «Управдом».

«Тема ЖКХ всегда была и остается в центре внимания граждан. Как показывает практика, большинство проблем связано с потребительской неграмотностью. Мы регулярно проводим рейды, чтобы быть в курсе жилищных трудностей граждан, в случае обнаружения некачественной работы подрядчика, просим ее устранить в рамках предоставления гарантийного срока и контролируем весь процесс. Также мы регулярно организовываем семинары с домкомами, устраиваем собрания с населением и доступным языком рассказываем об изменениях в законодательстве, даем советы по улучшению качества жизни», − подчеркнул Виктор Наранов. За активную и успешную деятельность общественный центр не раз высоко оценивали на федеральном уровне. К примеру, в рейтинге за 2015 год он занял первое место среди регионов России, отмечен золотым знаком качества.

«Наша работа не ограничивается взрослой аудиторией, мы по мере возможности стараемся охватить все население и активно работаем со школьниками. Так, совместно с представителями профильного министерства Калмыкии принимали участие в проведении уроков энергосбережения в столичных  школах. Кроме того, с нашей помощью стартовали соревнования по онлайн-игре «ЖЭКА»на базе средней школы №14 и Калмыцкого госуниверситета», − добавил Очир Халгаев.  По его словам, большим подспорьем является издание методических материалов. В 2014 году «Управдом» участвовал в грантах СОНКО и выиграл 100 тысяч рублей. На эти деньги были выпущена брошюра «ЖКХ. Что нужно знать собственнику жилья о жилищно-коммунальных услугах и энергосбережении». Брошюры были распространены среди домкомов, жителей многоквартирных домов, ТСЖ, управляющих и общественных организаций и так далее.

В прошлом году «Управдом» получил грант и заказал учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ». Отметим, что это первый в стране учебник по жилищно-коммунальным услугам. В нем доступным языком даны разъяснения по всем вопросам в этой сфере.  Также в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» проводятся акции «Международный день соседей» и «День дворового спорта». Как показала практика, подобные мероприятия востребованы в обществе.

Публикации схожей тематики:

Share