Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области подвел итоги работы за 1 квартал 2017 г.

Одним из направлений работы Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, как и прежде, является прием обращений граждан на регулярной основе и организация работы «горячих линии». Напоминаем Вам, что в 1 квартале была организована «горячая линия» на тему «Дорогое тепло», задача которой была выявить факты чрезмерного увеличения оплаты за коммунальные услуги за счет производимых управляющими организациями перерасчетов за отопление.

Общее количество поступивших обращений в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ за 1 квартал 2017 года составило – 429 обращения, из них 180 в рамках работы «горячей линии».

Примеры выявленных нарушений прав собственников при работе с обращениями граждан:

1.        Гражданин (г. Киров, Ульяновская, д. 2, корп. 1) обратился устно в ЦОК по вопросу ненадлежащего содержания придомовой территории вышеуказанного дома управляющей организацией. Специалистами сделан контрольный звонок в УК ЛЕПСЕ — УЮТ ПЛЮС, нарушения устранены. Собственники даны разъяснения о порядке подачи обращений и его рассмотрении УК и контрольно-надзорными органами.

2.        Гражданка (с. Посегово, ул. Новая, д. 1а) обратилась с проблемой нарушения ее прав и неисполнения контрольно-надзорными органами обязанностей по их защите. Исходя из обращения заявителя, собственник вышерасположенной квартиры провел переустройство системы водоснабжения, из-за чего в квартире заявителя коммунальная услуга предоставляется некачественно. Анализ ответов администрации поселения, государственной жилищной инспекции Кировской области показал, что работ по переустройству в доме не проводилось, осмотр коммуникаций дома членами ЦОК совместно с администрацией поселения, управляющей компанией данные выводы подтвердил.

3.        Обращение Депутатов Нолинской городской Думы по вопросу выставления ресурсоснабжающей организацией оплаты за отопление собственникам, перешедших на индивидуальные источники отопления. Члены Центра общественного контроля в ходе рассмотрения данного обращения пришли к выводу о незаконности перехода на индивидуальные источники отопления лишь части жилых помещений в МКД и для решения данной проблемы предложены два пути: восстановить систему отопления в первоначальное состояние, либо перейти всем домом на индивидуальные источники отопления, отказавшись от центрального отопления.

Анализ тематики обращений в 1 квартале 2017 г.

Тематика обращений

Количество поступивших обращений (несколько направлений могут браться из одного обращения)

Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома (УК)

25

Нарушение правил пользования жилыми помещениями,

нарушение правил пользования нежилыми помещениями в жилых домах

1

Качество предоставляемых коммунальных услуг

22

По переселению из аварийного фонда

0

Жилищные правоотношения

8

Стандарт раскрытия информации

2

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов

111 (+180)

Бездействие уполномоченных органов власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ

1

Неудовлетворительное состояние придомовой территории

25

Организация новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов

4

Внешнее благоустройство города

24

Рейтинг УК

0

Просвещение

12 (в том числе по вопросам начисления ОДН и проведение семинаров)

Иное

14

ИТОГО

429

В том числе по горячей линии «Дорогое тепло»: 180

За 1 квартал 2017 год Центром общественного контроля в сфере ЖКХ было проведено 5 заседаний, 3 выездных мероприятия по обращениям граждан.

В рамках просветительской деятельности проведено 10 семинаров для активных собственников по темам:

— «Обслуживание внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах: сроки и порядок проведения. Ответственность собственников и управляющих организаций за отказ в обслуживании внутридомового газового оборудования»;

— «Содержание общего имущества. Текущий ремонт. Эффективное управление МКД».

— «Система отопления в многоквартирном доме: проблемы домов в отопительный сезон и пути их решения».

Для проведения семинаров были привлечены специалисты государственной жилищной инспекции Кировской области, ресурсоснабжающих организаций, экспертов в сфере ЖКХ.

Общее количество слушателей, принявших участие в семинарах составило порядка 200 чел.


 

close

Если вы хотите получать анонсы и новости о мероприятиях, проводимых НП "ЖКХ Контроль" (новости об изменениях в законодательствах, ссылки на бесплатные образовательные семинары и иные просветительские мероприятия, анонсы конкурсов и т.п.), подпишитесь на нашу рассылку.

Для этого оставьте адрес своей электронный почты в поле ниже.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

Forgot your details?