НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|27.06.2019
  • Мы в социальных сетях

Главное — достучаться до активного собственника 

IMG_20170426_120228_1_resized_20170426_094855407
Share
По инициативе НП «ЖКХ Контроль» 26 апреля 2017 года на Сахалине состоялось межрегиональное совещание по дальневосточному федеральному округу «Общественный контроль в сфере ЖЖКХ: новые задачи и методы». Мероприятие прошло в рамках реализации проекта по создани сети жилищных консультантов в малых городах.
По словам исполнительного директора организации, «цель мероприятия – обсудить наиболее актуальные вопросы сферы ЖКХ, посмотреть, какие актуальные задачи стоят перед общественными организациями регионов дальневосточного округа.
Для коллег, приехавших из Москвы, для меня лично, было весьма полезно узнать, как основные федеральные программы реализуются на местах», — подчеркнула Разворотнева.

Среди основных тем, обсужденных на мероприятии, были затронуты вопросы проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 17 января 2017 года, предполагающего компенсацию части затрат на проведение работ по повышению энергоэффективных мероприятий и покрытия расходов на уплату процентной ставки при привлечении кредитных средств в ходе капитального ремонта.

По мнению заместителя генерального директора Фонда ЖКХ Ольги Сердюк, роль общественников в данном вопросе заключается в том, чтобы побудить собственников, в первую очередь активных собственников, накапливающих средства на капитальный ремонт своего дома на специальном счете: «нужно обращаться в органы власти субъекта, проводить широкую информационную кампанию среди своих коллег общественников, предлагать помощь при формировании корректной заявки».
Прошло обсуждение планируемых корректировок жилищного законодательства, в частности, доработки системы ГИС ЖКХ, перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, новых стандартов управления многоквартирными домами, предлагаемыми в настоящее время Минстроем России.

Поговорили о подготовке кадров в сфере ЖКХ. Так, обсудили утвержденные образовательные стандарты, отметив, что, несмотря на созданную нормативную базу, активного процесса по подготовке кадров в регионах пока не началось.

Значительное внимание в ходе заседания было уделено вопросу взаимодействия между органами исполнительной власти и активными собственниками жилья. В частности, руководитель Камчатского центра «ЖКХ Контроль» Анатолий Кирносенко представил опыт успешного использования в качестве коммуникационной площадки мессенджера What’sApp. В частности, в Петропавловске Камчатском жилищные активисты, разбитые на несколько профильных групп, по территориальному и тематическому принципу, не только успешно общаются между собой, обсуждая насущные городские проблемы, но и получают практически мгновенную реакцию со стороны представителей органов власти на свои инициативы. Многие вопросы удается решить не прибегая к организации проверок, наложения штрафов или сочинения жалоб в органы власти.

В городе Корсакове на Сахалине схожая коммуникативная площадка создана при помощи мобильного сервиса Telegram. Через него значительная часть горожан узнает последние коммунальные новости, проводит общественное обсуждение различных инициатив, общается напрямую с администрацией города и ее структурными подразделениями. Помимо общественников и представителей власти, постоянными членами группы являются руководители всех управляющих компаний города. По утверждению руководителей регионального министерства ЖКХ, поток жалоб, поступающих в ведомство, за рекордное время снизился наполовину. Что немаловажно, данное решение не потребовало от организаторов никаких финансовых вложений, и было запущено в работу всего за неделю.

Публикации схожей тематики:

Share