12 мая Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области организовал и провел общественные обсуждения проекта Постановления Правительства РФ, касающихся стандартов управления многоквартирными домами.

В общественном обсуждении приняли участие представители гобщественные слушанияосударственной жилищной инспекции Кировской области, ФБУ «Кировский ЦСМ», управляющие организации «УК Ленинского района г. Кирова, «Азбука быта», «Паритет», «Жилсервис и К», ТСЖ (ЖСК), председатели советов многоквартирных домов, активные собственники, эксперты в сфере ЖКХ.

В рамках законопроекта, предложенного Минстроем РФ, предлагается ужесточить требования к качеству обслуживания управляющими организациями многоквартирных домов, что по мнению Серея Улитина, руководителя Центра общественного контроля в сфере ЖКХ увеличит тариф на содержание: «Важно понимать, что за каждым ужесточением требований к качеству обслуживания, уборки следует увеличение стоимости ресурса. Поэтому, поддерживая детализацию требований к содержанию домов, мы старались соблюсти требования доступности услуг для населения».

Примерами ужесточения качества обслуживания в данном законопроекте можно привести очистку кровли от снега при скоплении снега и наледи слоем более 30 сантиметров. При этом существуют тип кровель «плоская», которая не требует данной очистки в принципе. Или как пример, введение ежедневной влажной уборки первых этажей в подъездах дома, уборки газонов и их выкашивание при высоте травы более 10 см.

По мнению общественников, стандарты управления нужны, но нужно учитывать и пожелания самих собственников как заказчиков услуг по обслуживанию многоквартирного дома. Встречается практика, когда собственники отказываются от услуги управляющей организации по уборке подъезда и придомовой территории и делают это своими силами, чтобы снизить тариф на содержание и повысить качество данной услуги. Поэтому в законопроекте следует в том числе предусмотреть возможность для муниципалитета и собственников устанавливать свою периодичность выполнения некоторых видов работ.

Кроме этого, в законопроекте предусматривается создание на базе управляющих организаций центра обслуживания населения, который должен включать в себя клиентскую зону с зоной приема клиентов, рабочие места для сотрудников центра, туалетные комнаты, при наличии условий, размещается паспортный стол. Как отметили все присутствующие управляющие организации, это первый шаг к повышению качества сервиса работы с населением и это правильно. Тем не менее, общественники посчитали наличие данного требования для ТСЖ и ЖСК излишним.

Все предложения и замечания, сформулированные по итогам проведенных общественных обсуждений, были направлены в НП «ЖКХ Контроль» (г. Москва), для обсуждения на селекторном совещании с Минстроем РФ.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?