НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|21.06.2018
  • Мы в социальных сетях

Новые правила в работе управляющих компаний обсудили в Общественной палате Дагестана 

IMG_1520
Share
 

24 мая в Общественной палате  прошли слушания по проекту постановления Правительства России «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».

На слушания были приглашены представители министерства строительства и ЖКХ РД, фонда капремонта, руководители управляющих компаний республики и члены РЦОК.

Открывая работу круглого стола, зам. председателя Общественной палаты РД, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сапарбейг Абдуллаев отметил, что целью его проведения является выработка рекомендаций для представления в Общественную палату России.

Эксперт Общественной палаты Дагестана Альдер Мерзиханов отметил, что внесение данных изменений направлено на повышение качества управления многоквартирными домами  и внедрение управляющими организациями услуг сервиса в сфере управления МКД. В частности, предусматривается совершенствование работы аварийно-диспетчерской службы в части регламентации времени дозвона — оно должно составлять не более 5 минут, оснащения службы функциями «обратный вызов» или «автоответчик», регламентации времени, в течение которого указанные функции должны быть осуществлены, — в течение 10 минут, регламентации времени локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем — в течение 30 минут с момента регистрации заявки, ликвидации засоров — в течение двух часов с момента регистрации заявки, и устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем — не более трех суток.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, он осуществляется в заранее согласованное с собственником время. Аварийно-диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме и контролирует сроки, качество исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фото-фиксации, оперативных и периодических опросов собственников. Результаты контроля вносятся в журнал учёта заявок или в автоматизированную систему учёта заявок.

Проектом постановления устанавливаются специальные требования к организации центра обслуживания клиентов управляющей организации. Он должен включать в себя клиентскую зону с зоной приема, помещения рабочие места для сотрудников, туалетные комнаты. Соответствующие требования предусмотрены и для клиентской зоны. В центре обслуживания клиентов прием ведется руководителями управляющей организации и другими уполномоченными лицами по предварительной записи. Также проектом постановления совершенствуется порядок информирования потребителей о деятельности управляющих организаций.

Устанавливается периодичность проведения работ и оказания услуг, установленных минимальным перечнем. Так, уборка подъезда должна осуществляться не реже двух раз в неделю, сухая и не реже одного раза в неделю влажная, а для первых двух этажей — ежедневная; мытье окон, обеспечивающих их нормальную светопроницаемость, не реже трех раз в год и т.д.

Отмечено, что принятие проекта постановления не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета. Он соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В ходе обсуждения руководители управляющих компаний одобрили новые ужесточённые требования, но подняли вопрос финансирования — за счет каких средств их исполнять.

«Документ объемный, но как и за счет чего это сделать, не указано. Есть и противоречия. Для получения лицензии от кандидата требуется прохождение обучения, получение аттестата, затем размещение информации и исполнение функций. Теперь выясняется, что после получения лицензии он не может приступить к обязанностям. Нарушение нормативных документов приведет к административным последствиям. Получается, не успев приступить к работе, будут наказаны Государственной жилищной инспекцией. Идея хорошая, а как реализовать — проблемный вопрос. В республике и тарифы, и платежи не позволяют УК получать высокие доходы. В то же время есть ограничения на повышение тарифов, установлены предельные индексы оплаты коммунальных услуг. Поэтому может потребоваться помощь бюджетов всех уровней. Какие-то пункты в проекте постановления возможно будут отклонены, но нам необходимо разработать механизм и дорожную карту для последовательной реализации этих мероприятий», — отметил помощник руководителя ГЖИ Дагестана, заместитель руководителя РЦОК Гайдар Гаджиев.

Руководитель Дагестанской республиканской организации профсоюза работников жизнеобеспечения Абдурахман Адамов предложил возродить аварийные службы в районах Махачкалы и других городах республики. Заместитель руководителя Фонда капремонта Дагестана Шамиль Исаев касательно создания аварийно-диспетчерских служб отметил, что администрация города может на паритетных условиях договориться с Управляющими компаниями — выделить помещение, в свою очередь каждая УК будет дежурить по графику примерно раз в три месяца. Для всего этого не потребуется дополнительного финансирования.

Обсудив указанный проект постановления Российской Федерации, участники круглого стола приняли ряд рекомендаций:

  1. Правительству Республики  Дагестан предусмотреть в бюджете средства для организации и обустройства дежурно — диспетчерских служб и центров обслуживания клиентов управляющими организациями многоквартирными домами в муниципальных образованиях.

Муниципальным образованиям городов и районов Республики Дагестан оказать помощь управляющим организациям многоквартирными домами в создании и обустройстве аварийно-диспетчерских служб и центров обслуживания клиентов.

  1. Государственной жилищной инспекции по Республики Дагестан регулярно проводить семинары-совещания с руководителями и работниками управляющих организаций МКД на предмет изучения постановления правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению МКД», после принятия указанного Постановления.
  1. Руководителям управляющих организаций многоквартирными домами

после принятия Правительством РФ Постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению МКД» довести до собственников или пользователей помещений содержание указанного Постановления Правительства РФ.

 

Публикации схожей тематики:

Share