24 мая в Общественной палате  прошли слушания по проекту постановления Правительства России «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».

На слушания были приглашены представители министерства строительства и ЖКХ РД, фонда капремонта, руководители управляющих компаний республики и члены РЦОК.

Открывая работу круглого стола, зам. председателя Общественной палаты РД, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сапарбейг Абдуллаев отметил, что целью его проведения является выработка рекомендаций для представления в Общественную палату России.

Эксперт Общественной палаты Дагестана Альдер Мерзиханов отметил, что внесение данных изменений направлено на повышение качества управления многоквартирными домами  и внедрение управляющими организациями услуг сервиса в сфере управления МКД. В частности, предусматривается совершенствование работы аварийно-диспетчерской службы в части регламентации времени дозвона — оно должно составлять не более 5 минут, оснащения службы функциями «обратный вызов» или «автоответчик», регламентации времени, в течение которого указанные функции должны быть осуществлены, — в течение 10 минут, регламентации времени локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем — в течение 30 минут с момента регистрации заявки, ликвидации засоров — в течение двух часов с момента регистрации заявки, и устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем — не более трех суток.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, он осуществляется в заранее согласованное с собственником время. Аварийно-диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме и контролирует сроки, качество исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фото-фиксации, оперативных и периодических опросов собственников. Результаты контроля вносятся в журнал учёта заявок или в автоматизированную систему учёта заявок.

Проектом постановления устанавливаются специальные требования к организации центра обслуживания клиентов управляющей организации. Он должен включать в себя клиентскую зону с зоной приема, помещения рабочие места для сотрудников, туалетные комнаты. Соответствующие требования предусмотрены и для клиентской зоны. В центре обслуживания клиентов прием ведется руководителями управляющей организации и другими уполномоченными лицами по предварительной записи. Также проектом постановления совершенствуется порядок информирования потребителей о деятельности управляющих организаций.

Устанавливается периодичность проведения работ и оказания услуг, установленных минимальным перечнем. Так, уборка подъезда должна осуществляться не реже двух раз в неделю, сухая и не реже одного раза в неделю влажная, а для первых двух этажей — ежедневная; мытье окон, обеспечивающих их нормальную светопроницаемость, не реже трех раз в год и т.д.

Отмечено, что принятие проекта постановления не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета. Он соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В ходе обсуждения руководители управляющих компаний одобрили новые ужесточённые требования, но подняли вопрос финансирования — за счет каких средств их исполнять.

«Документ объемный, но как и за счет чего это сделать, не указано. Есть и противоречия. Для получения лицензии от кандидата требуется прохождение обучения, получение аттестата, затем размещение информации и исполнение функций. Теперь выясняется, что после получения лицензии он не может приступить к обязанностям. Нарушение нормативных документов приведет к административным последствиям. Получается, не успев приступить к работе, будут наказаны Государственной жилищной инспекцией. Идея хорошая, а как реализовать — проблемный вопрос. В республике и тарифы, и платежи не позволяют УК получать высокие доходы. В то же время есть ограничения на повышение тарифов, установлены предельные индексы оплаты коммунальных услуг. Поэтому может потребоваться помощь бюджетов всех уровней. Какие-то пункты в проекте постановления возможно будут отклонены, но нам необходимо разработать механизм и дорожную карту для последовательной реализации этих мероприятий», — отметил помощник руководителя ГЖИ Дагестана, заместитель руководителя РЦОК Гайдар Гаджиев.

Руководитель Дагестанской республиканской организации профсоюза работников жизнеобеспечения Абдурахман Адамов предложил возродить аварийные службы в районах Махачкалы и других городах республики. Заместитель руководителя Фонда капремонта Дагестана Шамиль Исаев касательно создания аварийно-диспетчерских служб отметил, что администрация города может на паритетных условиях договориться с Управляющими компаниями — выделить помещение, в свою очередь каждая УК будет дежурить по графику примерно раз в три месяца. Для всего этого не потребуется дополнительного финансирования.

Обсудив указанный проект постановления Российской Федерации, участники круглого стола приняли ряд рекомендаций:

  1. Правительству Республики  Дагестан предусмотреть в бюджете средства для организации и обустройства дежурно — диспетчерских служб и центров обслуживания клиентов управляющими организациями многоквартирными домами в муниципальных образованиях.

Муниципальным образованиям городов и районов Республики Дагестан оказать помощь управляющим организациям многоквартирными домами в создании и обустройстве аварийно-диспетчерских служб и центров обслуживания клиентов.

  1. Государственной жилищной инспекции по Республики Дагестан регулярно проводить семинары-совещания с руководителями и работниками управляющих организаций МКД на предмет изучения постановления правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению МКД», после принятия указанного Постановления.
  1. Руководителям управляющих организаций многоквартирными домами

после принятия Правительством РФ Постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению МКД» довести до собственников или пользователей помещений содержание указанного Постановления Правительства РФ.

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account