НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|17.07.2018
  • Мы в социальных сетях

Общественная палата РФ предложила регионам начать мониторинг повышения платы за коммунальные услуги 

IMG_7378
Share
Сегодня в Общественной палате РФ исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», первый зампред комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и налогам Светлана Разворотнева провела он-лайн совещание с руководителями региональных общественных палат по теме «Мониторинг роста платежей за ЖКУ после планового повышения тарифов».

С первого июля 2017 года произошло очередное повышение платы граждан за коммунальные услуги. Также на основании Постановления Правительства 1498 от 26.12.2016 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»

с 01 июня 2017 года большинство субъектов РФ утвердили новые нормативы на коммунальные ресурсы, потребляемые для содержания общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, в целом ряде муниципальных образований органами местного самоуправления приняты решения о дополнительном увеличении тарифов в связи с реализацией концессионных соглашений, а собственники зачастую не понимают откуда такой рост тарифов и что должно улучшиться после их внедрения.

По оценке экспертов, все приведенные  факторы могут привести к заметному росту платежей граждан в отдельных регионах и муниципалитетах.

В связи с этим Комиссия ОПРФ по ЖКХ, строительству и дорогам считает целесообразным проведение совместного с региональными палатами мониторинга роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. С одной стороны, такой мониторинг позволит понять общую ситуацию в стране. С другой, он поможет выявить и устранить случаи сверхнормативного повышения платежей, которые мы связываем, главным образом, с использованием ненадлежащих методик при установке нормативов на ОДН.

Светлана Разворотнева предложила провести мониторинг может по одной из двух форм: первая – через открытие специализированной «горячей линии», на которую граждане могут направить свое обращение в случае резкого повышения платежа. Обязательное условие эффективной «горячей линии» заключается в том, что к обращению граждане должны будут приложить 2 платежных документа – за июль и за июнь. В случае если в региональных общественных палатах отсутствуют специалисты, способные проанализировать обращения граждан и приложенные к ним документы – их можно направить  в адрес Комиссии ОП РФ для обработки силами экспертов Комиссии (сообщения направлять с пометкой «для Разворотневой» по электронному адресу: oprf2012@mail.ru ).

Вторая форма мониторинга – выборочный сбор платежек. В этом случае в адрес Комиссии необходимо предоставить 20 платежных документов за жилищные и коммунальные услуги по 10 адресам (10 платежных документов за июль 2016 и по тем же адресам 10 платежных документов за июль 2017 года).

Видеозапись мероприятия:

Публикации схожей тематики:

Share