14-15 сентября в Екатеринбурге прошел IV Всероссийский съезд региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов. О том, на какой стадии сегодня находится система капремонтов, в чем её ошибки и промахи, и как их исправить, говорили собравшиеся эксперты.

Прежде всего, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор РФ Андрей Чибис обозначил достижения в области капитальных ремонтов. По его словам, процесс ремонта идет с опережением графика. Так, в 2016 году было отремонтировано более 40 тыс. многоквартирных домов, что выше показателей 2015 года в два раза. Кроме того, темпы завершения работ на 20% выше, чем годом ранее. На этот год запланирован ремонт 49 тыс. многоквартирных домов, на него планируется потратить 200 млрд рублей.

«Есть все основания полагать, что плановые показатели, запланированные субъектами федерации в этом году, будут выполнены», — уверенно произнес он. — «Но ни в коем случае нельзя расслабляться. Одна из ключевых задач сделать так, чтобы те деньги, которые платят собственники, шли в дело. Есть субъекты федерации, которые существенно превышает целевую задачу по проведению капремонта. В целом по стране мы видим, что механизм, когда деньги людей идут в дело, заработал».

Заминистра похвалил региональных операторов за открытость. «Эта проблема решена», — подчеркнул он. — «Информация в значительной степени доступна. Мы утвердили дополнительные правила, как раскрывать информацию, чтобы любое заинтересованное лицо мог видеть в онлайн-режиме, что и как сделано». Далее, он отметил, что необходимо синхронизировать все работы в рамках формирования городской среды и капремонта, то есть когда двор благоустраивается одновременно с ремонтом домов и подъездов.

Но кроме достижений он рассказал и о проблемах, которые все еще есть в системе капремонта. Прежде всего, он сделал акцент на мелочах. Подрядчики в целом выполняют задачу, но нередко картину портят детали, которым исполнители не уделяют должного внимания.

«К сожалению, мы с вами часто не обращаем внимание на мелочи», — пожурил он собравшихся. — «Проводка, которая висит на стенах многоквартирного дома, как висела, так и висит. Нам с вами кажется, что это мелочи. Если мы делаем дом, то давайте делать так, чтобы работа была идеальной. Не требуется никаких особых трудозатрат для того, что аккуратно заложить эту проводку в короба. Нет претензий к качеству покрытия, к кровле, но вот эти мелочи тоже нужно учитывать. Нам с вами нужно задавать высокий уровень качества капитального ремонта».

Среди задач капремонтов он обозначил энергоэффективность. «И утепление фасадов, и замена инфраструктуры — всё это повышает качество ремонта, и более того, капитализирует квартиры, которые там находятся», — пояснил он. — «В результате рост стоимости жилья составляет более 30%. Но необходимо сделать следующий шаг. Мы должны перейти к энергоэффективному капремонту, я бы даже сказал „зеленому“. Помимо государственной поддержки, которую мы запустили, активно к этому нужно привлекать энергосервисные компании. Есть целый набор работ, которые окупаются в рамках проведения капитального ремонта, особенно работы, связанные с модернизацией теплоснабжения. У нас уже есть субъекты, которые делают эти работы в качестве пилотных проектов. Убедительная просьба, необходимо, чтобы региональные операторы предлагали наборы мер, направленные на повышение энергоэффективности. Это может быть реализовано в рамках энергосервисных контрактов. Необходимо эту систему запустить с 2018 года».

Про необходимость сделать капремонты энергоэффективными заявила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» и зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ Светлана Разворотнева. В целом, она была не так оптимистична, как Андрей Чибис.

«Не могу сказать, что везде региональные операторы эффективно научились работать с собственниками», — отметила он в своем выступлении. — «Не всегда выходят представители на собрание, не всегда люди могут получить детализированные сметы работ, проекты, иногда приходиться выцарапывать с боем. К сожалению, из регионов идет много сигналов о переносе сроков ремонта без решения собственников. Нередко отсутствует реакция на обращение граждан, когда крыша дома стоит без кровли, а в ответ на обращение граждан руководители региональных операторов отвечают, что они знают, но потом ничего не происходит. Наша совместная задача — это настройка правоприменительной практики. Далее, необходимо превратить поддерживающий ремонт в ремонт энергоэффективный и комплексный. Здесь необходимы серьезные изменения законодательства, требуется нормальная работа».

 

Share
0 Comments

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?